Получи документы

Физическое развитие детей посредством применения здоровьесберегающих технологий

Ирина Зайцева
Физическое развитие детей посредством применения здоровьесберегающих технологий

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.

Публикация «Физическое развитие детей посредством применения здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Виды здоровьесберегающих технологи Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения

Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком В групповой комнате

Пробуждающая гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по корригирующим дорожкам

Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр

Динамические паузы и физминутки Во время занятий, 2-5 мин., В групповой

Пальчиковые игры индивидуально либо с подгруппой ежедневно в различных формах физкультурно оздоровительной работы Проводится в любой удобный отрезок времени

Артикуляционная гимнастика индивидуально либо с подгруппой ежедневно Проводится в любой удобный отрезок времени. В групповой

План проведения здоровьесберегающих технологий

По статистическим данным имеют проблемы со здоровьем :

От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата.

20-25% - со стороны носоглотки.

У 30-40% детей младшего и у 20-30% детей старшего дошкольного возраста отмечены невротические проявления.

У 10-30% дошкольников отмечено наличие аллергических реакций.

10-25% имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (повышение артериального давления и др.).

У 50% детей в 6-7-летнем возрасте отмечается стойкое повышение артериального давления.

Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки, сколиозы и др., мочеполовой, эндокринной систем. Достаточно высок процент кариеса.

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей :

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

В соответствии с названными проблемами можно определить следующие здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя:

1. Защитно-профилактические технологии, которые направлены на защиту ребенка от неблагоприятных для здоровья воздействий окружающей среды. К таким технологиям относятся : выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления учащихся; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма и т. п. Большая часть того, что в школах традиционно понимается под здоровьесберегающими технологиями, как раз и относится к этой группе.

2. Компенсаторно-нейтрализующие технологии – при их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека от них не представляется возможным. Это, например, физкультминутки и физкультпаузы, в какой-то мере нейтрализующие неблагоприятное воздействие статичности уроков, недостаточность физической нагрузки, эмоциональные разрядки, или «минутки покоя», снижающие стрессогенные воздействия, психоэмоциональное напряжение.

3. Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье (своем и своих близких, помогают в воспитании культуры здоровья. К таким технологиям относятся образовательные, просветительские и воспитательные программы, адресованные учащимся, их родителям и педагогам.

4. Учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей;

5. Технологии взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителямиспортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Пальчиковые гимнастика

№ Содержание

1 Пальчиковая игра «Моя семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

2 Пальчиковая игра «Осенний букет».

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Будем листья собирать.

Листья березы, ( Загибать поочередно пальцы: большой,

Листья рябины, средний,

Листья тополя указательный,

Листья осины, безымянный,

Листья дуба мизинец.)

Мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки.

Маме осенний

Букет отнесем Вытянуть вперед ладошки)

Песню осеннюю Маме споем

3 Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел, загибает мизинец

Этот пальчик чистит стол. загибает безымянный палец

Этот - резал, загибает средний палец

Этот - ел, загибает указательный палец

Ну, а этот лишь глядел! загибает большой палец

4 Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трём-трём, прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад.

Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Гимнастика после дневного сна

№ Содержание

1 Упражнения в кровати Руки вперед, широко в стороны.

Присесть, встать, руки вверх. Присесть, голову прижать руками к коленям, колени обхватить. Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам скорей вставать. Потянулись мы немножко,

А сейчас поднимем ножки.

Руки вытянем вперед и в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Дружно сядем мы все ровно, покачаемся, как клоуны. Повернемся мы налево, повернемся мы направо. Встанем мы теперь, дружок, быстро сделаем кружок.

Раз, два, три, четыре,

Сделаем мы круг пошире.

2 Потянулись-потянулись, А теперь мы повернулись. Вот подняли ножки, "Побежали" по дорожке. Тут конец дорожке, опустили ножки. Руки все подняли, ими поиграли. Потянулись к небу выше и достали все до крыши.

3 Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота всего дороже.

Мы и зубы чистим тоже

Порошком, порошком.

Раз, два, три – зубы щеткой чище три

4 «Велосипед»

Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.

А теперь ложись на плед.

Ноги – твой велосипед!

Ты их кверху поднимай

И крути скорей давай!

Снова мы на спинку ляжем,

Будем загорать на пляже.

Станем медленно вставать,

Чтобы дельфинам помахать!

5 «Часы»

Тик – так, тик – так, Все часы идут вот так; Тик – так, тик – так,

Смотри скорей, который час.

Тик – так, тик- так, тик –так,

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

6 «Лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Динамические паузы и физминутки

№ Содержание

1 Динамическая пауза «Кошкина зарядка» Посмотрите, у окошка разминает лапы кошка. Тянется-потянется, малюткой не останется. Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает, царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

2 Двигательная минутка «Щенята и котята» (выполняются движения по тексту)

А щенята как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут! А котята спинку выгнут и неслышно с места прыгнут,

Перед тем, как прогуляться, начинают умываться

3 Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью. Зайка корм себе искал. Мелкие поскоки на 2-х ногах.

Вдруг у зайки на макушке Ладони приставить к голове.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаё тся: Пугливо оглянуться. Кто-то по лесу крадётся. Заяц путает следы, Поскоки по кругу, петляя. Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на 2-х ногах в сторону

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок - Присесть, свернувшись

Чтоб никто найти не смог. в клубок.

4 «Обезьянки» (движения соответственно тексту)

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись. На пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнём, посидим и спать пойдём!

5 Упражнение «Ветер и солнышко»

Ветер, ветер, поскорей Качают руками над головой, вправо-влево.

Тучу тёмную развей. Солнце, солнышко, гори, «Рисуют» рукой в воздухе солнце.

Всем нам радость подари. Здравствуй, солнце ясное!

Поднимают вверх одну руку,

Здравствуй, солнце красное! затем другую.

6 Физминутка «Умеем считать»

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину заложим, Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Семь – немножко потянуться,

Да и в группу всем вернуться. (движения соответственно тексту

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей посредством применения здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 мая 2022 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД