Получи документы

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Марина Мишина
Физическое развитие детей в игровой деятельности

Цель: создание развивающей среды для решения педагогических задач по физическому развитию детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

• Создать атмосферу и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.

• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, формированию потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.

Публикация «Физическое развитие детей в игровой деятельности» размещена в разделах

• Содействовать обеспечению преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей.

Направления реализации:

организованная образовательная деятельность;

• досуговые мероприятия;

• соревновательная деятельность;

• мероприятия с привлечением родителей в активный двигательный процесс.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстанoвки, неустойчивых социальных явлений проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.

Играя, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Подвижные игры – одно из самых значимых занятий детей. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.

Игровая деятельность (подвижные и спортивные игры, игровые упражнения, сюжетно-игровые задания) способствует нормализации нервных процессов, развитию памяти, внимания, проявлению инициативы, формированию волевых качеств, развитию умения ориентироваться в пространстве во времени, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизации обмена веществ, развитию подвижности двигательного аппарата.

Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.

Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что творчество, фантазия, инициатива, являющиеся непременным условием большинства игр, – как проявления воли к жизни – усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Для получения максимального результата эффективности использования разнообразия подвижных игр необходимо помнить и соблюдать основные требования к проведению:

Организация подвижной игры. Подбирая игру, специалист обращается, прежде всего, к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программные требования являются критерием и для подбора народных и традиционных для данного региона подвижных игр, для варьирования двигательных заданий в знакомых играх.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект, двигательное содержание должно сочетаться с условиями проведения. Регламентирует выбор игры и ее место в режиме дня.

Создание интереса к игре. Особенно важно создать его в самoм начале, чтобы придать целенаправленность игровым действиям, например:

интригующий вопрос: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!»;

• использование атрибутов, масок-шапочек;

• стихи, песенки, загадки на тему игры;

• рассматривание следов, знаков, по которым нужно найти спрятавшихся;

• переодевание.

Объяснение игры. Должно быть, понятным, интересным и увлекательным. Все средства выразительности – интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация – дoлжны найти целесообразное применение в объяснениях, для того чтобы выделить главное, сделать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры – это правила, и момент создания игровой ситуации.

Распределение ролей в игре. Роли определяют поведение детей в игре. Распределение ролей следует использовать в воспитательных целях:

• назначение на главную роль – наиболее распространенный прием. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение со стороны педагога, который им доверяет выполнить важное поручение. Выбор должен быть обязательно заинтерисован (например: «Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша – у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?»);

• применение считалок;

• использование «волшебной палочки», вертушек, перехваток.

Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Руководство ходом игры. В целом контроль за ходом игры направлен на выполнение ее прогрaммного содержания. Это обусловливает выбор конкретных методов и приемов:

• участие специалиста в игре. С детьми младшего возраста обязательно непосредственное участие педагога, который чаще всего сам выполняет главную роль (в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям). Руководство детьми старшего возраста опосредованное. Но иногда педагог участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется определенное число играющих;

• установление контакта педагога с каждым ребенком для поддержания интереса к игре;

• установление связи в содержании организованной и сaмостоятельной двигательной деятельности;

• организация пространства для самостоятельной двигательной деятельности;

• рациональное использование физкультурных пособий;

• поощрение творческой инициативы и самостоятельности ребенка;

• объединение детей с разным уровнем двигательной активности в совместные игры;

• использование игровых упражнений разной степени интенсивности;

• итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей надо обязательно похвалить.

Варьирование и усложнение подвижных игр.

Подвижные игры – школа движений. Поэтому, по мере накопления детьми двигательного опыта игры, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

• увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;

• усложнить двигательное содержание («воробушки» из домика не выбегают, а выпрыгивают);

• изменить размещение играющих на площадке (ловишка находится не сбоку, а в середине площадки);

• сменить сигнал (вместо словесного–звуковой или зрительный);

• провести игру в нестaндартных условиях (по песку бежать труднее, в лесу использовать препятствия для висов, обхвата, перепрыгиваний);

• усложнить правила: в старшей группе можно выручать пойманных, увеличить число ловишек).

Применяя в своей работе разносторонний арсенал средств и методику обучения подвижным играм, анализируя и корректируя ее, педагог постепенно, от игры к игре, по крупицам будет накапливать бесценный опыт профессионального мастерства.

Рациональное и грамотное использование направленности подвижных игр позволит педагогу решить поставленные цели и зaдачи по созданию оптимальной двигательной активности детей, формированию потребности в регулярных занятиях физической культурой, развитию положительных эмоций и дружелюбия, повышению уровня произвольности действий.

Список литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М: Просвещение, 1998.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. :ВЛАДОС, 2001.

3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном возрасте: Пособие для Гордова Н. А. инструкторов физической культуры и воспитателей. – М. : Просвещение, 2004.

5. Рунова М. А. Движение день за днем. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей в игровой деятельности
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД