Физическое развитие в ясельной группе

Вилякина
Физическое развитие в ясельной группе

Занятий по физической культуре в ясельной группе

Вилякина Юлия Сергеевна

ДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №51»

«Прогулка с Зайчиком в весенний лес»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Ход занятия

I ч. - Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали цветочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки цветочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Жучки прячутся в цветочках»

И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .

4) «Цветочки вперёд»

И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)

Цветочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».

Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .

III ч. – Заключительная часть: Рефлексия

Упражнение 6 «Полет мухи»

Медленный бег с разведенными руками.

- Муха - Цокотуха летела и радовалась, что может подняться высоко и видеть интересный мир. Присела мушка на какую-то большую муху, так она подумала. Эта большая муха ходила важно и кричала: «Ку-ка-ре-ку».

Упражнение 7 «Большая муха»

Ходьба с высоким подниманием колена.

Спросила муха у большой мухи: кто ты?

- Я петушок-голосистое горлышко. Понялась и полетела дальше. Села на мягкую подушечку, смотрит, а подушечка умывается.

Упражнение 8 «Нарядная подушка»

Имитация умывания котика.

- Цокотуха спросила: «Ты кто?» Котик ответил: «Я котик. Мяу!»

Испугалась муха котика и полетела дальше.

Упражнение 9 «Полет мухи»

Медленный бег.

Села Муха - Цокотуха на большое животное и увидела там много таких как она и поздоровалась с ними.

Упражнение 10 «Приветствие»

(И. п.) стоя, руки на поясе. Наклоны головы вверх, вниз.

- Цокотуха спросила: «Что это за гора и почему она говорит Му-у-у?». Друзья засмеялись и сказали, что это корова. В это время корова махнула хвостом.

Упражнение 11 «Корова машет хвостом»

(И. п.) стоя, руки вдоль туловища. Взмахи рук вверх-вниз.

- Цокотуха испугалась и улетела дальше.

Упражнение 12 «Полет мухи»

Медленный бег.

Устала Муха - Цокотуха и села на какое-то растение, которое имело очень приятный запах.

Упражнение 13. «Пахучее растение»

(И. п.) стоя на коленях, руки на поясе. Наклон туловища вперед (нюхает цветочек).

- День закончился, Муха-Цокотуха устала и заснула на цветочке. Завтра наступит новый день маленькая муха проснется и будет снова путешествовать и познавать мир.

Вот и закончилось наше занятие. Дети, всем до свидания.

Конспект занятия «Путешествия к зверятам»

Цель: развивать физическую активность детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.

Развивающие: развивать координацию движений, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение реагировать на просьбу воспитателя.

Материал: заяц, белка, медведь, обезьяна, собака, кошка, ноутбук, гимнастические палки 4 шт, гимнастические коврики 2 шт, зонт.

Предварительная работа: гимнастические занятия по Железновой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Встают на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, мы пришли сюда играть. Мне кажется, что кто-то тут спрятался. Давайте поищем кто это? (да). Тихонько, на носочках пойдем за мной! (Находят белку и зайца) .

Дети выполняют ходьбу на носочках по 2 раза в каждую сторону.

- А теперь шагом идем искать, кто еще может прятаться! (Находят обезьяну и медведя).

Дети выполняют ходьбу «стайкой» по 2 раза в каждую сторону.

- Давайте в этот раз побежим! (Находят собаку и кошку) .

Дети выполняют бег по 2 раза в каждую сторону.

- Ой, как много зверей! Мы, наверное, попали в лес!

2. Гимнастическое упражнение.

- Смотрите, ребята, мы в гостях у зверей! Давайте удивим их! Покажем, как мы умеем танцевать? (да).

Дети выполняют гимнастическое упражнение под музыкальное сопровождение (Железнова «Головами покиваем»).

3. Основные упражнения.

- Мы потанцевали, а теперь давайте покажем, какие вы ловкие! Повторяйте за мной!

Дети выполняют ходьбу друг за другом, держа руки на поясе и ползание по гимнастическим коврикам (3 раза).

4. Подвижная игра.

- Вот и вернулись мы на лесную опушку. Мне кажется, начинает капать дождь! Хорошо, что мы взяли с собой зонт! Поиграем? (да).

П/и «Солнышко и дождик». Дети ходят по кругу и повторяют за воспитателем стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель открывает зонт и говорит, что начался дождь. Дети бегут под зонт. Повторяется 3 раза.

5. Ходьба по кругу.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да).

Давайте возьмем зверят к нам в группу! (да)

Тогда идем за мной, пора нам возвращаться.

Дети чередуют ходьбу, ходьбу на носочках и ходьбу на пяточках по кругу.

- Вот мы и пришли!

6. Дыхательная гимнастика.

- Мы долго гуляли, надо немного отдохнуть. Давайте подышим.

Глубокий вдох, дети поднимают руки наверх. Выдыхают, руки опускают.

Дети повторяют 2-3 раза.

- А теперь, ребята, вы можете поигратьсо зверятами в своей группе!

Конспект занятий по физической культуре первой ясельной группы

«Ласковое Солнышко»

• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке,

• закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке,

• упражнять в ползании на четвереньках и подлезании,

• воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Материал для занятия в детском саду

• гимнастическая скамейка,

• дуга,

• погремушки на каждого,

• игрушка-кошка,

• корзинка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие пришли гости. А кто это, угадайте:

Мягкие лапки, в лапках царапки

Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Дети: — Киска.

Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.

Дети зовут, появляется кошка.

Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Давайте пойдем по дорожке вместе с киской, ножки будем высоко поднимать. Топают ножки по цветной дорожке…

Дети ходят за воспитателем.

Воспитатель: — Молодцы! А теперь поиграем — киску догоняем!

Дети разбегаются врассыпную.

Воспитатель: — Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке.

Дети ходят за воспитателем.

Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.

1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем).

2. Стали дети приседать, погремушками стучать.

Постучали, снова встали, а теперь начнем опять

Погремушками стучать

И еще разок… (присели, постучали, встали).

3. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.

И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед).

4. А теперь в кружочке нашем

С погремушками попляшем.

Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!

И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).

Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: — Поиграй, киса, с нами. Посмотрите, киса пошла, деток котяток за собой зовет. Наши малыши будут котятами. Как котята кричат?

Дети: — Мяу-мяу!

Дети подлезают под дугу.

Воспитатель: — Ну-ка, ребятки, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.

Воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза.

Воспитатель: — Киска куда-то побежала. Давайте ее догоним.

Дети догоняют киску.

Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребяткам не пройти!

Воспитатель: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.

Дети ходят по гимнастической скамейке.

Воспитатель: - Киска хочет с нами поиграть.

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Курочка и цыплята».

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте еще раз пройдем с киской, погуляем.

Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физическое развитие в ясельной группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...