МААМ-картинки

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Алия Мулеева
Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Тип проекта: исследовательский

По тематике : комплексный

По срокам реализации:6 месяцев

Цели проекта:

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

Обучение через методическую работу, самообразование, педагогические советы;

Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

Публикация «Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения диагностики;

Проведение внеурочных мероприятий, олимпиад, открытых занятий.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельно мышления, инициативности и творчества;

Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

3. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в физкультурной деятельности:

Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

Развитие индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности воспитанников с использованием нетрадиционных методов физического воспитания

Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

Схема реализации проекта.

1 этап. Определение темы проекта, постановка целей и задач.

2 этап. Подготовительный.

Теоритическая подготовка, постановка задач для воспитателей групп, мониторинг физической подготовленности, мониторинг одаренности.

3 этап. Реализация проекта. Работа с воспитателями. Проведение занятий в группах с использованием нетрадиционных методов физического воспитания по тематическому плану.

4 этап. Завершение проекта.

Мониторинг физической подготовленности и одаренности. Сравнение результатов мониторинга перед началом проекта и в конце проекта, выводы. Проведение спортивного праздника, открытого занятия для родителей, выпуск газеты «Наши таланты», отражая в ней какие способности и одаренности были выявлены в результате реализации проекта. Написание рекомендаций воспитателям и родителям.

Одаренность- это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком все более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок,который выделяется яркими, очевидными,иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.

Наследственность - это природные задатки, а социальная среда игровая, трудовая и учебная деятельность. Именно реализации социальной среды мы посвятили свое выступление.

Физическое воспитание – вид воспитания,специфическим содержание которого является обучение движением, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития духовных и физических способностей и другое,что необходимо для всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к. организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках и семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышая устойчивость ребенка к заболеваниям.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умение тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственное волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания.

Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляется знания, а так же мыслительные процессы.

Формы организации физического воспитания

1. Физкультурные занятия

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

3. Повседневная работа по физического воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, дыхательная гимнастика)

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызвать у детей определенный эмоциональный подъем.

Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определенной новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Утренняя гимнастика

Воспитывает у детей внимание

• Целеустремленность

• Способствует повышению умственной деятельности

• Вызывает эмоции и радостные ощущения

Физкультминутка

Вызывает активную работу мышц

Усиливает кровообращение

Повышает интенсивность работы сердца, дыхания

Восстановление эмоционально-положительного состояния психики ребенка

Повышение умственное деятельности и общего физического состояния

Подвижные игры

• Способствуют всестороннему развитию детей

• Содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием

Воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Ритмическая гимнастика – система музыкально- ритмического воспитания, созанного Эмимм Жак-Далькрозом.

Метод заключается в развитии чувства ритма, развитием координации нервной и мускульной деятельностью человека.

Пальчиковая гимнастика – это игра обучайка для развития мелкой моторики. Развивает внимание, память,речь и мышление,а специальные упражнения помогут выучить азбуку и всестороннне развить ребенка. Пальчиковая гимнастика проводится в стихотворной форме,а в стихах можно рассказать обо всем.

Известный педагог Сухомлинский сказал –«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев»

Пальчиковая гимнастика:

Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. При любом двигательном двигательном треннинге упражняются не руки, а мозг.

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласований деятельности речевых зон.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!

Развивает фантазию.

После этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. Это поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей в условиях детского сада Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья на тему: «Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста» Как медиков, так и педагогов, волнует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД