МААМ-картинки

Физкультминутки для детей ясельной группы

Юлия Кожевникова
Физкультминутки для детей ясельной группы

Физкультминутки для детей ясельной группы

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте.)-

Собиреся мы гулять.

Физкультминутки для детей ясельной группы (2–3 лет)

Завязала Катенька (дети показывают, как завязывают шарф).

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки (дети имитируют движения).

Валенки, сапожки

Мы пойдём скорей гулять, (дети шагают на месте).

Прыгать, бегать и скакать.

«Кукла»

Спрячем нашу куклу -(воспитатель прячет куклу за спину)

Публикация «Физкультминутки для детей ясельной группы» размещена в разделах

Спрячем куклу Дашу -(дети хлопают в ладоши)

Маша к кукле подойдет -(дети называют девочку по имени)

Маша куколку возьмет -(Маша идет и берет куклу)

С куклой нашей Машенька попляшет -(пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки -(дети хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В ямку — бух. (дети приседают).

«Долго, долго»

Долго, долго мы лепили- (руки у детей сцеплены в замок;дети делают круговые вращения руками).

Свои пальцы утомили- (дети встряхивают кистями рук)

Пусть немножко отдохнут-(поглаживание каждого)

И опять лепить начнут- (пальчика по очереди)

Дружно ручки разведем-(дети разводят руки в стороны)

И опять лепить начнем- (все хлопают в ладоши)

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа самый был большой. (дети поднимают руки над головой,тянут вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки у детей на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (дети приседают).

Очень маленький он был (присев,все качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

«Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Глазками мы миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

«Раз-два…»

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх).

Достаем руками крыши. (встают на носочки.

Раз-два — поднялись, (тянут руки вверх,

Раз-два — руки вниз. (опускают руки вниз).

«По грибы»

Утром дети в лес пошли -(дети шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли –(дети размеренно приседают)

Наклонялись, собирали– (дети наклоняются вперед и ритмично разводят руки встороны).

По дороге,пока шли

Растеряли все грибы– (дети хватаются руками за голову и качают головой).

«Клен»

Ветер тихо клен качает, (руки подняты у детей вверх).

Влево, вправо наклоняет. (движения руками влево, вправо).

Раз- наклон (наклоны влево, вправо).

И два наклон.

Зашумел листвою клен (движения пальцами рук).

«Листочки»

Мы листики осенние –(плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим –(вверху над головой)

Дунул ветер – полетели –(руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели –(присели)

Ветер снова набежал –(плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели– (кружатся, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте).

Зайка прыгнул на пенек. (руки на уровне груди).

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, (движения руками вверх, вниз).

На носочках подтянись (подняться на носочки).

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс).

На носочках скок-поскок. (прыжки на носочках).

А затем вприсядку (приседание).

Чтоб не мерзли лапки.

«Овощи»

На огород мы побежим– (бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке- (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)

Надо было брать ведро!

Я уже большою стала—

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла– (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)

Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (выпрямится).

И на месте зашагали. (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки за голову).

Как пружинки мы присели (присесть).

И тихонько разом сели.

«Компот»

Будем весело варить компот– (дети маршируют на месте)

Фруктов надо много. Вот– (дети показывают руками – много)

Будем яблоки крошить – (дети имитируют, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (дети рубят, отжимают, кладут)

Отожмем и сок лимонный,

Слив положим и песок. – (дети насыпают песок)

Варим, варим мы компот– (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ– (дети хлопают в ладоши)

«Будем прыгать и скакать!»

Один, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (дети прыгают на месте).

Наклонился правый бок. (дети наклоняют туловища влево-вправо).

Один,два, три.

Наклонился левый бок.

Один, два, три.

А сейчас поднимем ручки (дети поднимают руки вверх).

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол).

Разомнем мы ножки.

«Грибы»

Миша шел - шел - шел– (дети шагают на месте)

Белый гриб нашел. – (дети хлопают в ладоши)

Раз – грибок,– (дети наклоняются вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок– (дети шагают на месте)

Прослушивая стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения детей должны быть неторопливыми, ритмичными.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики (дети делают энергичные движения плечами).

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают на месте).

Стоп! Сели. (дети присели).

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (дети прыгают на месте).

Вместе по лесу идём.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,- (дети хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (дети прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (дети делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. - (дети поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (дети трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (дети приседают на корточки)

«Это я»

Это глазки. Вот, вот. (дети повторяют за воспитателем,все движения по тексту).

Это ушки. Вот, вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Тот, топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

«Теленок»

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки» из пальцев)

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю. – (бодаются)

«Птички невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают крыльями)

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

(открыли глазки и бегают,

(машут крылышками).

«Бычок»

Маленький бычок,-(присели, встали)

Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)

Ножками ступает, - (топаем)

Головой мотает. – (Мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине, (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем выключаем (движения рукой вперёд- назад).

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях, движения влево- вправо).

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил. (взъерошить волосы).

Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец).

«С чего начинается Родина?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре– (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять– (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: -(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, -(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,-(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я–(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. –(хлопаем в ладоши)

«Маленький – большой»

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать).

До неба дотянусь. (поднять руки вверх).

(встать на носочки).

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает, -(ноги на ширине плеч)

Вправо, влево наклоняет: -(руки за голову)

Раз - наклон и два - наклон, -(наклоны туловища)

Зашумел листвою клен. – (вправо и влево)

«Лягушки»

На болоте две лягушки (руки согнуты в локтях и подняты вверх).

Две зелёные подружки (наклоны влево, вправо).

Утром рано умывались, (показывают, как умываются).

Полотенцем вытирались. (показывают, как вытираются).

Ножками топали (топают ногами) .

Ручками хлопали. (хлопают руками).

Вправо, влево наклонялись (руки на пояс, наклоны).

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья большой привет (руки вперёд и в стороны).

«Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем –(шаги на месте)

И листочки собираем -(наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!– (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем –(имитация движений)

Листья в кучи собираем –(наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши -(подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, -(обтереть пот со лба)

Отдохнем, -(присесть)

И домой скорей пойдем. –(шаги на месте)

«Разминка»

Мы ногами топ,топ, топ (топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками).

Мы глазами миг, миг, миг. (моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (поднимают и опускают плечи).

Раз – сюда, два - туда, (повороты в стороны).

Повернись вокруг себя. (кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (приседание).

Руки кверху все подняли. (подняли руки вверх).

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

«Гномики-прачки»

Жил-были в домике– (идут по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,- (прыгают на месте)

Стали гномики стирать:- (наклонившись вперед)

Токи – рубашки,- (делают движение напоминающие стирку)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был,- (идут по кругу)

Всем водичку носил.

«За грибам»

За грибами в лес пошли. (ходьба по кругу)

Много там грибов нашли (руки описывают круг в воздухе)

Встретили косого зайку. (показывают руками уши)

Ускакал от нас зайчишка. (прыжки с продвижением вперёд).

Мишка ел в кустах малину (движения медведя)

И отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. (согнутым пальцем стучат по ладошке)

Раздавался громкий стук. (хлопают в ладошки).

«Сапожки»

Вот они, сапожки. –(стоят по кругу)

Этот – с левой ножки. -(выставляют вперед левую ногу)

Тот – с правой ножки. -(выставляют вперед правую ногу)

Если дождичек пойдет,- (прыгают на месте)

Наденем калошки.

«Обуваемся»

Я умею обуваться, -(топать ногами)

Если только захочу, -(руки перед грудью)

Я и маленького братца -(показывают "маленького братца")

Обуваться научу.

Вот они, сапожки, - (наклон вперед)

Этот с правой ножки, -(выставить правую ногу на пятку)

Этот с левой ножки. -(выставить правую ногу на пятку)

«Теремок»

Стоит в поле теремок (садятся на корточки накрывают голову)

Кто в тереме живёт? (руками в виде крыши).

Дверка открывается - (медленно разводят руки над головой)

Кто там появляется (как бы раскрывают крышу).

Ш-ш-бам!

Попрыгунчик там! (подпрыгивают вытянув руки вперёд).

«Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (шагать на месте)

Ручки согревают, ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко.

Нам мороз не страшен, весело мы пляшем.

(потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

«Моя безопасность»

Спички опасны,- (дети грозят пальчиком)

Их только тронь-

Сразу появиться– (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький,- (руки перед собой)

А потом большой, большой!– (руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок– (дуют)

И огонь погас. – (опускают руки)

«Зимой»

Как же весело зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы играем, (имитируют лепку и бросание снежков)

И все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

А потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Ведь зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

«Подарки Деда Мороза»

Дед Мороз, Дед Мороз –(пружиня ногами, выполняю повороты

Через дуб перерос. (вправо – влево)

Через дуб перерос,-(протягивая вперед руки)

Прикатил подарков воз: -(рисуют в воздухе обеими руками большой круг)

Морозы трескучие,- (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями

Снега сыпучие, -(взмахивают кистями сверху вниз)

Ветры завьюжные, -(качают руками над головой)

Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)

«Снежинки»

Закружились, завертелись– (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)

Легкие пушинки. – (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга– (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,- (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

«Матрешки»

Мы милашки –(руки на пояс раскачиваться в стороны)

Куклы, неваляшки –(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем– (приседание)

Очень весело живем. – (прыжки на месте)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, -(прыжки на месте)

Приседай-ка. – (приседания)

Непослушный ты какой!– (хлопки в ладоши)

Нам не справиться с тобой!

Кукла

Поднимает кукла руки,- (поднимать и опускать руки вверх-вниз, вверх-вниз! Вверх)

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!– (наклоны вперед)

Обезьянки

Рано утром на полянке– (хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!– (топают ногами)

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!– (встаем на носочки и тянемся вверх)

Кто поднимет выше всех?– (тянемся вверх)

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели- (приседают на корточки)

И в окошко поглядели-(делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал-(одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус вдаль помчал-(бегут по кругу, в руках «руль»)

«Теплоход»

От зеленого причала- (дети встали)

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала- (шаг вперёд. раз, два)

И поплыл, поплыл по речке- (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход- (ходьба на месте)

«Шофер»

Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,– (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)

И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)

«Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, динь-дон,-(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, -(стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, -(руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём -(шаги на месте)

И подарки принесём. -(руки вперёд, ладонями вверх)

На параде

Как солдаты на параде, -(ходьба на месте)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —(дети хлопают руками)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки– (дети прыгают на месте)

Громче и быстрей!

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем: -(наклоны вперёд, движение руками, имитирующие полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко –(потягивание — руки в стороны)

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка, - (потягивание —руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки– (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, -(качают руками влево-вправо)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки -(присели, спрятались)

Закрывают лепестки,

Головой качают, -(движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

«Ласточки»

Ласточки летели, -(бегают по кругу, машут руками)

Все вокруг глядели. – (изображают полет птиц)

Ласточки садились, -(приседают, руки заводят за спину)

Все вокруг дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. -(бегают по кругу, машут руками)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

«Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

«Глазки»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

«Бабочка»

Бабочка летала,- (дети медленно бегают на носочках)

Над цветком порхала. –(дети делают взмахи руками вверх-вниз)

Вдруг села, посидела– (присесть, покачать головой)

И нектар поела. –(вниз – вверх)

Два больших крыла

Опустила, подняла. –(дети встают,опускют и поднимают руки)

Полетела дальше,- (медленно бегают на носочках)

Чтобы мир стал краше. –(руки делают взмахи вверх – вниз)

Публикации по теме:

«Медвежонок в гостях у ребят». Сценарий весеннего развлечения для детей ясельной группы Ведущий: - А у нас сегодня праздник! Праздник Солнца и Весны! К нам пришёл на праздник Мишка! Здравствуй, Мишка, шалунишка! (Побуждает детей.

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группыДидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы "Домашний зоопарк" Многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг.

Физкультминутки для средней группы Физкультминутки для средней группыФизкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки»Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Фольклорное развлечение для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; добиться.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи»Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи» Активный ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «В гости к ёлочке»Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «В гости к ёлочке» од весёлую музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг ёлочки. С песней в зал входит Снегурочка:Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?.

Весеннее развлечение для детей ясельной группы «Весёлый Петрушка на празднике у ребят» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Весенний праздник радостный пришёл сегодня к нам И ярко светит солнышко для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки для детей ясельной группы
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД