Наталия Лукьянова
Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, память; расширять и активизировать словарный запас по теме; дифференцировать животных по признакам (хищные – травоядные); обогащать эмоционально-чувственный опыта детей; воспитывать умение находить выход из проблемных ситуаций; гуманное отношение к животному миру; умение доводить начатое до конца.
Публикация «Физкультурно-игровой досуг „Путешествие в Африку“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование: фонограмма песни из кинофильма «Красная Шапочка» муз. Рыбникова А., «Песня про Африку», песня из кинофильма «Розовая пантера»,карточки с животными Африки: хищниками и травоядными, обручи, символика травоядные и хищники, иллюстрации животных Африки, карточки со следами животных Африки, разрезные картинки с изображением животных Африки, глобус с меткой на континенте Африка.
Ход досуга:
Показываю глобус с меткой на Африке.
Как вы думаете куда мы с вами совершим сегодня путешествие (Африку)
Приглашаю детей отправиться в путешествие.
Звучит фонограмма песни «А-А в Африке горы…».(дети выполняют движения по тексту)
Дети стоят в круге.
Мы находим следы животных.
Игра «Чьи следы?»(Дети должны угадать чьи следы,показывается иллюстрация животного и выкладывается рядом со следами, дети вместе с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения связанные с этим животным)
1. «Жираф».
Намотав на шею шарф, вот встречает нас жираф!
И. П. : ноги на ширине плеч, кисти на плеча, отогнуть кисти рук от себя-изображаем жирафа. Подняться на носки, поднять руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз)
2. «Лев»
Лев свои когти выпускает, близко нас не подпускает!
И. П: ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях. Всать, поднять руки вверх, изобразить как лев выпускает когти, порычать. Вернуться в исходное положение(6-8 раз)
3. «Бегемот»
Ноги вытянув вперед, растянулся бегемот.
И. П. : сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п. (6-8 раз)
4. «Крокодил»
Крокодил пасть разевает, и от скуки он зевает.
И. П. : Лежа на животе, ноги скрещены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполнить облегченное отжимание от пола(6-8 раз)
5. «Попугай»
По тексту движения.
Девочки и мальчики теперь вы попугайчики, быстро все на пальму сели (приседают)
Друг на друга поглядели
Головами повертели
На лиану полетели (побежали по залу)
Крылья хорошо иметь (машут руками)
Взмах и можно улететь.
6. «Обезьянки» Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Дети садятся на стульчики.
Игра "Что изменилось?" (дети находят изменения в ряду животных Африки)
На ковре остаются лежать только иллюстрации животных. Дети запоминают их положение, закрывают глаза, воспитатель меняет местами иллюстрации или убирает. Дети должны рассказать об изменениях.
Игра «Охотники»(с мячом)
3-5 водящих-«охотников», остальные –звери.
«Охотники» располагаются в разных местах площадки с мячами. «Звери свободно по площадке. По сигналу вопитателя «Звери» начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются и не сходят с места, а охотники со своего места пытаются попасть к кого –нибудь из «зверей».
Запятнанные игроки меняются местами с «охотниками», игра продолжается. (если охотник не попал, мяч улетел, то он сам должен за ним бежать, звери могут увертываться от мяча, не сходя с места).
Ребята, а хорошее это дело-охота на животных? (ответы детей)
Лучше заниматься фотоохотой, как это делал известный персонаж м/ф «Трое из Простоквашино», Шарик.
Игра «Собери фотографии животных» (разрезные картинки с животными Африкик, дети парами на скорость собирают на ковре)
Игра «Хищники и травоядные»(под музыку из кинофильма «Розовая пантера»)
Спор идёт среди зверей – кто питается вкусней:
Одним нужно мясо – его обожают!
Другие растительный корм поедают.
Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.
Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные).
А если животные едят мясо? (Хищники).
Обратите внимание: вот красный домик – он для хищников, а зелёный домик – для травоядных.
На ковре разложены карточки с изображением животных Африки. Вы выбираете себе животного под музыку, пока звучит музыка – животные отправляются на поиски пищи, музыка прекращается – все животные расходятся по своим домикам. Травоядные, будьте внимательными, не заблудитесь в домике у хищников.
Загадки:
1. Самый теплый материк живописен и велик тут живет среди саванн много львов и обезьян (Африка)
2. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как эти места называются? (пустыня)
3. Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются? (джунгли и тропики)
4.
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он (жираф)
5. “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).
6. В речке плавает бревно,
Ох, и злющее оно.
Что это за бревно?
(Крокодил)
7. Большие уши и длинный нос….(Слон).
8. Два горба и четыре ноги….(Верблюд).
9. Длиный хвост и лиана….Кто это?. (Обезьяна).
10. Медленная ходьба и панцирь (Черепаха).
11. Огромное тело, большой рот и короткие ноги….(Бегемот).
12. Большая птица и сильные ноги….(Страус).
13. Мощное тело и рог на носу….(Носорог).
14. Птица и клюв с мешком….Интересно, кто это? (Пеликан).
Ребята,звери проголодались, помогите им пожалуйста собрать фрукты.
Эстафета «Собери фрукты» .(дети должны по очереди принести фрукты в свои корзинки, соревнуются две команды на скорость)
Наше путешествие подходит к концу и я предлагаю нам немного потанцевать.
Звучит «Песня про Африку».Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Досуг завершается.