Лучший педагог года

Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».

Наталия Лукьянова
Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».

Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, память; расширять и активизировать словарный запас по теме; дифференцировать животных по признакам (хищные – травоядные); обогащать эмоционально-чувственный опыта детей; воспитывать умение находить выход из проблемных ситуаций; гуманное отношение к животному миру; умение доводить начатое до конца.

Публикация «Физкультурно-игровой досуг „Путешествие в Африку“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фонограмма песни из кинофильма «Красная Шапочка» муз. Рыбникова А., «Песня про Африку», песня из кинофильма «Розовая пантера»,карточки с животными Африки: хищниками и травоядными, обручи, символика травоядные и хищники, иллюстрации животных Африки, карточки со следами животных Африки, разрезные картинки с изображением животных Африки, глобус с меткой на континенте Африка.

Ход досуга:

Показываю глобус с меткой на Африке.

Как вы думаете куда мы с вами совершим сегодня путешествие (Африку)

Приглашаю детей отправиться в путешествие.

Звучит фонограмма песни «А-А в Африке горы…».(дети выполняют движения по тексту)

Дети стоят в круге.

Мы находим следы животных.

Игра «Чьи следы?»(Дети должны угадать чьи следы,показывается иллюстрация животного и выкладывается рядом со следами, дети вместе с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения связанные с этим животным)

1. «Жираф».

Намотав на шею шарф, вот встречает нас жираф!

И. П. : ноги на ширине плеч, кисти на плеча, отогнуть кисти рук от себя-изображаем жирафа. Подняться на носки, поднять руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз)

2. «Лев»

Лев свои когти выпускает, близко нас не подпускает!

И. П: ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях. Всать, поднять руки вверх, изобразить как лев выпускает когти, порычать. Вернуться в исходное положение(6-8 раз)

3. «Бегемот»

Ноги вытянув вперед, растянулся бегемот.

И. П. : сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п. (6-8 раз)

4. «Крокодил»

Крокодил пасть разевает, и от скуки он зевает.

И. П. : Лежа на животе, ноги скрещены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполнить облегченное отжимание от пола(6-8 раз)

5. «Попугай»

По тексту движения.

Девочки и мальчики теперь вы попугайчики, быстро все на пальму сели (приседают)

Друг на друга поглядели

Головами повертели

На лиану полетели (побежали по залу)

Крылья хорошо иметь (машут руками)

Взмах и можно улететь.

6. «Обезьянки» Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики.

Игра "Что изменилось?" (дети находят изменения в ряду животных Африки)

На ковре остаются лежать только иллюстрации животных. Дети запоминают их положение, закрывают глаза, воспитатель меняет местами иллюстрации или убирает. Дети должны рассказать об изменениях.

Игра «Охотники»(с мячом)

3-5 водящих-«охотников», остальные –звери.

«Охотники» располагаются в разных местах площадки с мячами. «Звери свободно по площадке. По сигналу вопитателя «Звери» начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются и не сходят с места, а охотники со своего места пытаются попасть к кого –нибудь из «зверей».

Запятнанные игроки меняются местами с «охотниками», игра продолжается. (если охотник не попал, мяч улетел, то он сам должен за ним бежать, звери могут увертываться от мяча, не сходя с места).

Ребята, а хорошее это дело-охота на животных? (ответы детей)

Лучше заниматься фотоохотой, как это делал известный персонаж м/ф «Трое из Простоквашино», Шарик.

Игра «Собери фотографии животных» (разрезные картинки с животными Африкик, дети парами на скорость собирают на ковре)

Игра «Хищники и травоядные»(под музыку из кинофильма «Розовая пантера»)

Спор идёт среди зверей – кто питается вкусней:

Одним нужно мясо – его обожают!

Другие растительный корм поедают.

Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.

Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные).

А если животные едят мясо? (Хищники).

Обратите внимание: вот красный домик – он для хищников, а зелёный домик – для травоядных.

На ковре разложены карточки с изображением животных Африки. Вы выбираете себе животного под музыку, пока звучит музыка – животные отправляются на поиски пищи, музыка прекращается – все животные расходятся по своим домикам. Травоядные, будьте внимательными, не заблудитесь в домике у хищников.

Загадки:

1. Самый теплый материк живописен и велик тут живет среди саванн много львов и обезьян (Африка)

2. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как эти места называются? (пустыня)

3. Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются? (джунгли и тропики)

4.

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

5. “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).

6. В речке плавает бревно,

Ох, и злющее оно.

Что это за бревно?

(Крокодил)

7. Большие уши и длинный нос….(Слон).

8. Два горба и четыре ноги….(Верблюд).

9. Длиный хвост и лиана….Кто это?. (Обезьяна).

10. Медленная ходьба и панцирь (Черепаха).

11. Огромное тело, большой рот и короткие ноги….(Бегемот).

12. Большая птица и сильные ноги….(Страус).

13. Мощное тело и рог на носу….(Носорог).

14. Птица и клюв с мешком….Интересно, кто это? (Пеликан).

Ребята,звери проголодались, помогите им пожалуйста собрать фрукты.

Эстафета «Собери фрукты» .(дети должны по очереди принести фрукты в свои корзинки, соревнуются две команды на скорость)

Наше путешествие подходит к концу и я предлагаю нам немного потанцевать.

Звучит «Песня про Африку».Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.

Досуг завершается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Физкультурно-музыкальный досуг «Здоровей-ка в гостях у гномов» Физкультурно-музыкальный досуг “Здоровей-ка в гостях у гномов” Старшая группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-спортивный досуг «День защитника Отечества» ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «День защитника Отечества» Цель. Формировать чувство уважения к.

Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности по средством художественного.

Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку»Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку» Программные задачи: 1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию; 2. Закреплять основные.

Игровой досуг «Путешествие в лес» в младшей группе Закреплять умение ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг.

Интегрированный досуг по теме «Посуда» (физкультурно-логопедический) Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать.

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие. Содержание: Ведущая: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД