Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду

Мира Скрябина
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его сохранения, восстановления и укрепления, физического совершенствования волновала человечество с давних пор.

Здоровье детей – будущее страны! «Здоровье каждому человеку планеты!» - этот гуманный лозунг провозгласила Всемирная организация здравоохранения.

Дошкольный возраст – период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья. Исходя из этого, были определены направления деятельности нашего детского сада: укреплять здоровье детей, осуществлять профилактику заболеваний, повышать сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создавать оптимальные условия для закаливания, воспитывать физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе.

Направления деятельности реализуются в следующих задачах:

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- развивать его физические качества;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- обеспечивать физическое и психическое благополучие;

- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- снижать заболеваемость.

В работе с детьми мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания:

- закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика - осуохай, ритмика, якутские танцевальные движения и традиционные комплексы упражнений по ФГОС ДО, воздушное закаливание, сон без маек);

- прогулки на свежем воздухе (с подвижными национальными играми и индивидуальной работой);

- спортивные праздники и дни здоровья, ежемесячно, по плану творческой группы «Чэгиэн»;

- физкультминутки;

- физкультурные и музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой и движением;

- занятия по национальным видам спорта и национальным подвижным играм;

- занятия лечебной физкультурой;

- спортивные секции.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении создаются определенные условия.

В группе выделено достаточно места для активного движения, есть спортивный уголок, где наряду с традиционным оборудованием имеется и нетрадиционное (изготовление своими руками): коврики для профилактики плоскостопия, плетеные косички, змейка, мягкие изделия для развития мелкой моторики рук, мячи из конских волос и т. д. Яркость и красота этого оборудования способствуют эмоциональному настроению детей, повышению интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений.

Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся гимнастическая стенка, скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, мягкие модули – все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Физкультурные занятия и секции становятся более интересными и доступными для детей, поскольку положительный, эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению материала. В своей практике мы широко используем полноструктурные занятия, уделяя внимание каждому ребенку, при этом учитывая индивидуальные особенности и физиологические возможности мальчиков и девочек.

При планировании работы спортивных секций мы опираемся на принципы рациональной организации двигательной активности детей, используя рекомендации Ю. Ф. Змановского:

- преобладания циклических упражнений;

- частая смена упражнений при многократном повторении одного;

- музыкальное сопровождение занятий;

- осознанное отношение детей к выполнению упражнений;

- мышечное расслабление – обязательная часть занятий;

- присутствие положительных эмоций;

- красивое выполнение заданий.

От традиционных занятий спортивные секции отличаются содержанием, формой проведения, увеличением продолжительности бега. Мы проводим спортивные секции, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия-соревнования; занятия-зачеты; занятия с элементами ритмики, самостоятельная двигательная деятельность детей. Тщательно подбираем и расставляем оборудование, что позволяет увеличить общую и моторную плотность занятия, добиться тренирующего эффекта. Проводится 1 раз в месяц физкультурный досуг, который планируем на хорошо знакомом материале в разных формах, поощряя детей сладкими призами и грамотами. Творческая группа «Чэгиэн» дважды в год проводит спортивный праздник.

В работе с родителями мы ставим такие задачи:

- знакомить родителей с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;

- повышать интерес к проблемам оздоровления ребенка;

- готовить и проводить совместные с родителями мероприятия.

Для решения поставленных задач мы выступаем на родительских собраниях, проводим беседы-консультации, устраиваем открытые просмотры. Постоянно информируем родителей об успехах их детей.

Совместно с родителями проводятся спортивные праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Я с отцом»- по национальным видам спорта, «Дружные старты»- сотрудники детского сада «Мичээр» с родителями, благоприятная атмосфера которого способствует не только укреплению здоровья, но и формирует между родителями, детьми и сотрудниками более доверительные отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

Подобная работа позволила нам достичь определенных результатов:

- дети удовлетворили потребность в движениях, физическом совершенствовании;

- наши воспитанники стали чемпионами и призерами в окружных и городских соревнованиях между МБДОУ города Якутска;

- дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность;

- ребята стали с удовольствием посещать спортивный зал во время специально организованной деятельности и в свободное время;

- к концу возрастного периода каждый ребенок овладел соответствующими двигательными навыками;

- у родителей повысился интерес к проблемам физического воспитания собственных детей;

- за последние годы наметилась тенденция к снижению детской заболеваемости.

Таким образом, в результате последовательной, системной работы с детьми и их родителями уровень физкультурно-оздоровительной деятельности в нашем детском саду поднялся на качественно новую ступень.

Публикации по теме:

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Здоровый малыш-это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в контексте федеральных государственных образовательных стандартов Задачами физкультурно- образовательной работы в детском саду являются: - укрепление здоровья; -воспитание потребности в здоровом образе.

Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная деятельность старшего дошкольного возраста» Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую.

Летне-оздоровительная работа в нашем детском садуЛетне-оздоровительная работа в нашем детском саду Традиционно на лето закрывают старшую-подготовительную группу и детей распределяют по другим группам. Так было и у нас. Я работала во 2.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического.

Оздоровительная работа в детском садуОздоровительная работа в детском саду Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям: Создаю условия для физического.

Оздоровительная работа в детском саду «Остров Здоровья» Оздоровительная работа в детском саду «Остров Здоровья» Использование нетрадиционного оздоровления Элементы точечного массажа Пальчиковая.

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей 4 лет «День защитников Отечества» Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей четвертого года жизни на тему: «День защитников Отечества».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...