Папки-передвижки

План физкультурно-оздоровительной работы в средней группе

Ирина Михайлова
План физкультурно-оздоровительной работы в средней группе

План

физкультурно – оздоровительной работы

средней группы.

1. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- влажная уборка помещений;

- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.

2. Соблюдение режима дня:

- отработка особенностей четырех сезонных режимов дня

(детей на прогулку одевают по погоде)

- полноценный дневной сон;

- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе)

3. Диетотерапия:

- питание по санитарным нормам;

Публикация «План физкультурно-оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах

- правильная кулинарная обработка пищи;

- употребление в рационе кисломолочных продуктов;

- витаминотерапия:

- применение природных фитонцидов.

Средняя группа

«Осень»

1. Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения Сроки Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре 3раза в неделю Воспитатели

Проведение двигательной разминки Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; Ежедневно

Организация подвижных игр Ежедневно Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики после сна Ежедневно

(комплекс «Часики», «Петушок», «Насос» и др.).

2. Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы

• проведение массажа ушек «Наши ушки», «Гусь»

• полости рта зубной щёткой с детской пастой (дома утром);

• звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Часики».

3. Закаливающие мероприятия:

• прогулки в правильно подобранной одежде;

• пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;

• физические упражнения и игры на улице;

• обширное умывание;

4. Профилактика:

• плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике);

• нарушение осанки (ежедневно, постоянно);

• нарушение зрения (Комплекс №1-№7)

• упражнение для укрепления мышечного корсета.

5. Развитие мелкой моторики рук:

• пальчиковые игры

• игры с мозаикой, мелким конструктором

• шнурование плоскостных фигур

6. Развитие координации движений

• организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц

• организация физкультурных праздников - сентябрь;

• организация Дня Здоровья – сентябрь.

«Зима»

С 01.12.2022 г. по 28.02.2023 г.

1. Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения Сроки Ответственный

Регулярное проведение занятийпо физической культуре. 3раза в неделю Воспитатели

Проведение двигательной разминки. Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики.

Ежедневно

Организация подвижных игр Ежедневно Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики после сна Ежедневно

(«Повороты, «Дыхание», «Радуга», «Задувание свечи» и др.)

2. Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы :

• проведение массажа ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло», «Поиграем с ножками»)

• проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);

• звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Качели»).

3. Закаливающие мероприятия:

• прогулки в правильно подобранной одежде;

• пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;

• физические упражнения и игры на улице;

• обширное умывание;

4. Профилактика:

• нарушение осанки (ежедневно, постоянно)

• нарушение зрения (далеко- близко)

5. Развитие мелкой моторики рук:

• пальчиковые игры («Карандаши», «Засолим капусту», «Ежик» и др.)

6. Развитие координации движений:

• организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц

• организация физкультурных праздников - январь;

• организация Дня Здоровья – январь.

«Весна»

С 01.03.2023 г. по 31.05.2023 г.

1. Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы

Форма проведения Сроки Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре 3раза в неделю Воспитатели

Проведение двигательной разминки Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; Ежедневно

Организация подвижных игр Ежедневно Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики после сна Ежедневно

Комплексы(№ 7-8-9)

2. Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы

• проведение массажа ушек, кистей рук, стоп («Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Утка и кот»).

• проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);

• звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Блинчики»).

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

по профилактике детского травматизма;

охрана жизни и здоровья детей в летний период;

организация и проведение спортивных и подвижных игр;

правилами оказания первой помощи;

предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

при солнечном и тепловом ударе;

оказание помощи при укусе насекомыми и т. п. Май Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

Администратор

1.2. Проведение инструктажа с воспитанниками:

по предупреждению травматизма на прогулках;

соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию МБДОУ. Май Воспитатели

групп

1.3. Приобретение выносного игрового оборудования:

скакалок;

мячей разных размеров;

наборов для игр с песком;

кеглей;

мелков и канцтоваров для изобразительного творчества. В течение летнего периода Воспитатели

групп

1.4. Издание приказов по МБДОУ. Май Заведующий МБДОУ

2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям. Май Воспитатели

групп

2.2. Переход на летний режим пребывания детей. с 01.05.- 31. 08.2023 года

2.3. Проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов. В течение летнего периода

2.4 Игровая деятельность по образовательной программе МБДОУ с учётом ФГОС ДО. В течение летнего периода

2.5. Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. В течение летнего периода

2.6. Беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике. В течение летнего периода

2.7. Оформление родительских уголков по темам:

«Правила поведения людей в лесу»

«Одежда ребёнка в летний период»

«Ребёнок один дома!» и др. В течение летнего периода

3. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

3.1. Выставки творческих работ детей по темам :

«Моя любимая игрушка»

«Лето – весёлая пора»

«Мои желания»

Июнь

июль

август Воспитатели групп

4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

4.1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения, экскурсии). в течение ЛОП Воспитатели групп

4.2. Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке.

4.3. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика). Полноценный дневной сон, сон без маечек.

4.4. Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

4.5. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования. Администрация МБДОУ

4.6. Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, достаточного количества стаканчиков для соблюдения питьевого режим на прогулках. Детей на прогулку одевают по погоде, летом обязательно головные уборы Воспитатели групп

4.7. Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

«Правильное питание детей в летний период»

«Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых, солнечном ударе»

«Профилактика энтеровирусной инфекции»

«Закаливание детей летом»

Администратор

4.8 Строгое соблюдение санитарно – эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое). Соблюдение гигиены песочниц и участков. Воспитатели групп и младшие воспитатели

4. 9 Диетотерапия: питание по санитарным нормам, правильная кулинарная обработка пищи, употребление в рационе кисломолочных продуктов. С - витаминизация третьих блюд Администратор, повара, завхоз

• № Содержание работы Ответственные

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. воспитатели

2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. воспитатели

3. Игровая деятельность согласно требованиям основной образовательной программы МБДОУ. воспитатели

4. Физическое воспитание.

Активное использование спортивного оборудования и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. Осуществление работы по совершенствованию техники выполнения основных видов движений в соответствии с планом работы. воспитатели

5. Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой). Работа в цветниках : полив, рыхление, наблюдение за ростом растений, сбор семян, изготовление поделок из природного материала. воспитатели

6. Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала). воспитатели

7. Художественно-эстетическое воспитание детей (рисование, лепка, аппликация, театрализация) воспитатели

8. Непрерывная образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию. воспитатели

9. Беседы, развлечения и игры с детьми:

- «По предупреждению бытового и дорожного травматизма»; Праздник «Дорожная азбука».

Беседы «Опасность на дороге».

Рисование на тему: «Дорожные знаки».

Чтение произведений на данную тему.

Экскурсии с целью наблюдения за транспортными средствами и пешеходами

- «По соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада»;

Беседы с детьми на темы:«Если ты потерялся на улице»«Зачем нужно знать свой домашний адрес?» Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп» «По соблюдению правил поведения в природе» Беседы с детьми о значении растений «Будем беречь и охранять природу», Экологическая акция «ДЕТИ и ВЗРОСЛЫЕ ПРОТИВ МУСОРА!» Труд на клумбе. «По противопожарной безопасности;

Беседы с детьми на темы:

«Правила пожарной безопасности»

«Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

и др. воспитатели

Комплекс дыхательной гимнастики.

Часики.

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Петушок.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Насос.

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Поворот.

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – повернуться вправо (вдох);

2 – и. п. (выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4 - и. п. (выдох).

Дыхание.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расшириться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Радуга, обними меня.

И. п. – о. с.

1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

Носик.

Мы немного помычим

И по носу постучим.

И. п. – о. с.

1 – сделать вдох через нос;

2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Задувание свечи.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упр-ия корпус держать прямо.

Губы трубкой.

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. – о. с.

1 – полный вдох через нос, втягивая живот;

2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;

3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;

4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Воздушный шар поднимается вверх.

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

1 – поднять плечи и ключицы (вдох);

2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Очищающее «ха» - дыхание.

Друг за друга мы - горой,

Посмеёмся над бедой.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

Хлопок.

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки вверх (вдох);

2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 – развести руки в стороны (вдох);

4 – и. п. (выдох).

Пчелы.

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе – новоселы.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Приземление.

Приземляться нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – наклон вперед с одновременным опусканием

Ушки.

Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят.

И. п. – о. с.

1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;

2 - наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Семафор.

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Гуси летят.

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

И. п. – о. с.

1 – руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Ёжик.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – о. с.

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Регулировщик.

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Паучок.

Паучок ходил по ветке,

(скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки.

(пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать,

(прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять,

(начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(пальцами пробегают по голове)

Засолим капусту.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Киска.

Киска ниточки мотала

вращать руками, как бы наматывая нить на клубок

И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

Сколько стоит?

Три рубля. Покупайте у меня!

показать три пальца,

сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Ежик.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Игрушки.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Этот пальчик.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик –

Вот и вся моя семья.

Пироги.

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

Музыкант.

Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.

Я на скрипочке играю –

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке

Тили-тили-тили.

А теперь на барабане –

Бум-бум-бум, трам-трам-трам.

В страхе зайки разбежались по кустам

Раз, два, три, четыре, пять,

(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.

(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает,

(по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает,

(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет!

(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Дом.

Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

Буду жить я в доме том.

похлопать ладонями

На двери висел замок.

На двери висел замок

(сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок.

(разжать указательный палец)

Хвостиком вилял,

(двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белочка в тележке

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки:

(сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью, синичке,

(разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец)

Осьминог.

Восемь пальчиков для ног -

Получился осьминог.

Сколько ног у осьминога?

Много - Много!

Всеми пальчиками, кроме больших,

ребенок изображает щупальца осьминога.

Гимнастика после сна.

«Весёлый котёнок»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться ви. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, ви. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

«Я на солнышке лежу».

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться ви. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

«Самолет».

1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И. П. : о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И. П. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И. П. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

«Уголек».

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

2. «Бревнышко». И. П. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И. П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и. п - выдох.

4. «Шлагбаум». И. П. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу, и. п.

5. «Божья коровка». И. П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

6. Ходьба на месте.

«Прогулка в лес».

1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

«Неболейка».

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс зрительной гимнастики.

№1

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

№2 «Лодочка».

1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу, глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 – повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

№3 «Солнышко».

1-8. «На море солнышко» – чертим «солнышко» (круг вправо)

глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

№4

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

5. Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

№5

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

№6

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

№7

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза,

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План физкультурно-оздоровительной работы в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД