МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Светлана Корнейчук
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ

Автор: Корнейчук Светлана Юрьевна

Организация: МАДОУ Д/С 36, г. Тюмень

Введение

Учитывая природные, социальные условия проживания, в которых мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна быть неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах

С каждым годом количество детей, поступающих в детский сад, с первой группой здоровья, становится всё меньше и меньше, а формирование здорового образа жизни у детей начинается в дошкольном возрасте. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении и направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Особенности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа -это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное физическое развитие через решение таких задач :развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Таким образом, согласно ФГОС, усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти цели и задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Образовательные программы с учетом ФГОС позволяют педагогам больше играть с детьми. Обучать, играя в дошкольном возрасте, — таков принцип образовательной программы. Полагаем, что такое внимание ФГОС к игровой области позволяет совершенствовать весь комплекс физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Это особенно важно, когда речь идет о необходимости защиты и охраны психического здоровья детей, требующей и предполагающей индивидуализации и дифференциации психолого-педагогического сопровождения ребёнка; использования игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций; применения приёмов релаксации, организации минут тишины, музыкальных пауз, проведения занятий по психогимнастике; оптимальной организации режима двигательной активности детей. Совокупность образовательных областей способствует разностороннему развитию детей с учетом их возраста по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В связи с этим, актуальным является вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ с учетом конкретных условий и специализации ДОУ.

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся: Ритмопластика; Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; НОД; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Гимнастика дыхательная; Гимнастика бодрящая; Гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: НОД; Проблемно-игровые — игротреннинги и игротерапия; Коммуникативные игры; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж; Точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Технологии воздействия цветом; Технологии коррекции поведения; Психогимнастика; Фонетическая ритмика.

ФГОС, реализация программы «От рождения до школы» требуют от специалистов ДОУ налаживания тесного взаимодействия детского сада и семьи. Позитивный результат достигается, когда обе стороны — и ДОУ, и родители (семья) — направляют свои усилия на познание возможностей развития ребенка, создание благоприятных условий для проведения оздоровительных мероприятий. Практика показывает, что совместно организованные и проведенные мероприятия, такие, как «День здоровья», «День открытых дверей», «Малые Олимпийские игры», физкультурно–оздоровительные праздники, клубы общения и т. д., способствуют установлению доверительных детско-родительских отношений, результативного партнерства в системе ДОУ-семья, оказывают положительное влияние на повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Вывод

Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы родители, педагоги хотим чтобы наши дети росли здоровыми, ведь здоровье это бесценный дар. Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения станут более здоровыми и развиты не только интеллектуально, духовно и физически. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД