Надежда Тихомирова
Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй группе раннего возраста
«В гости к куклам»
Цель:
-формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни, и овладевав его элементарными нормали и правилами;
-упражнять в выполнении основных движений;
-развивать мелкую моторику движений;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй группе раннего возраста „В гости к куклам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Материал: две куклы, солнышко, ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные мешочки с наполнителем (крупой, «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, домик, кроватка, дуга для подлезания, инструменты для шумового оркестра, руль, фонограмма.
Ход:
(Воспитатель с солнышком в руках) : Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись утром рано (шагают на месте).
Потянулись, улыбнулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушел- зевнули,
Головой слегка кивнули (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.
Разбудил нас петушок (поднимаются на носки, вытягивают шею, машут руками и произносят : «Ку-ка-реку»)
А потом мы умывались, чистить зубы старались (выполняют круговыми движениями ладонями около лица и показывают как чистили зубы.
Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно (выполняют руками движения от груди вниз, опускают руки).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости обещали придти куклы. Кукла Катя и кукла Таня.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Вы готовы дети, идти к куклам в гости?
Вот шагают наши ножки
Прямо к кукле Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая она какая!
(дети идут по ребристой доске, а затем по массажной дорожке и массажным мешочкам).
Звучит музыка «Колыбельная» (фонограмма).
-Что за музыка звучит?
Наша кукла Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть, потопаем? (топают).
Может быть, похлопаем? (хлопают).
А давайте мы будем играть на музыкальных инструментах?
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах
(Кукла просыпается.)
Сейчас мы скажем кукле Кате волшебные слова : «С добрым утром!»
Кукла Катя :
Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
Лучше буду дальше спать.
Воспитатель. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Ты, Катюша не ложись, лучше ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
1. И. п. : стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх- «В лесу растут маленькие и большие деревья». Д: 4-6 раз.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, отпустить руки между коленями и быстро выпрямиться- «Колка дров». Д: 6-8 раз.
3. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени- «Медвежата играют», вернуться в и. п. Д:4-6 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно- «Зайки прыгают» (15-20 сек). Ходьба друг за другом- «Идем домой».
Воспитатель. Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей и не ленись, а зарядкой ты займись!
А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко. Мы пойдем по тропинке и увидим волшебные ворота. Под эти ворота мы подлезем и сразу окажемся у куклы Тани. (дети идут по шнуру, а затем подлезают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы Тани)
Воспитатель. Что за странная картина?
Ох, и грязная ты, кукла Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
(Кукла шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель. Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем кукле Тане.
А поможет нам в этом «Чудесный мешочек» ( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям может пригодится, чтобы начисто умыться» (дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам может пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же наши детки вытирались? Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам всегда …расчёска.
(Кукла благодарит детей)
Воспитатель. Ну-ка, быстро, кукла Таня умывайся. И красивой быть всегда старайся. (обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили и чистыми, красивыми, опрятными быть их научили.
А мы с вами отправляемся обратно в путь-дорогу. До свидания куклы, нам пора. Будьте всегда здоровыми, красивыми, аккуратными!