Лучший педагог года

Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Олимпиада!»

Татьяна Бурчина
Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Олимпиада!»

Пояснительная записка:

Система образования дошкольников в области физической культуры должна быть направлена на то, чтобы наряду с решением оздоровительных задач решать и чрезвычайно важные задачи формирования знаний дошкольников в области физической культуры.

В решении проблемы воспитания положительного отношения дошкольников к занятиям физической культурой могут быть использованы элементы олимпийского образования. На современном этапе наблюдается возрастающий интерес к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, так как олимпийское движение – важная часть культуры человечества и изучение его истории, - несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Олимпиада!“» размещена в разделах

Формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Организация работы по олимпийскому образованию предполагает взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения. Важно использовать те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для данного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Данное занятие проводилось в общеобразовательной подготовительной к школе группе. Количество детей 20 человек.

Занятие носит промежуточный характер в серии подобных занятий и развлечений по теме: «Детям об Олимпиаде». Проведение такого занятия требует большой предварительной работы, в которой участвуют педагоги, родители и дети.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Путешествие в Древнюю Грецию», «Жители горы Олимп»,

«Зимние Олимпийские виды спорта».

Карточки для занятий в детском саду и дома: «Расскажите детям об Олимпийских играх» (3 – 7 лет).

Дидактические игры: «Мы спортсмены», «Виды спорта».

Создание альбома: «Все об Олимпиаде».

Разучивание стихов.

Создание презентации: «История Олимпийских игр».

Создание интерактивной игры: «Что вы знаете об Олимпиаде?»

Просмотр спортивных передач, соревнований.

Цель:

повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

- Воспитывать патриотические чувства, гордости за свою страну и свой народ.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

- Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Материалы, инструменты и оборудование:- Интерактивная доска, игра «Что вы знаете об Олимпиаде?», мультимедийное оборудование, для демонстрации слайдов.

- Два зрительных ориентира (фишки, два «факела», изготовленных из кеглей, два мяча диаметром 24 см, две клюшки, две хоккейные шайбы, две пары «лыж» из линолеума, мешочки с песком по количеству детей, два обруча диаметром 60 см.

- Цветные карандаши (черного, синего, зеленого, желтого, красного цвета, листочки белого цвета (1/4 альбомного листа) на каждого ребенка.

- Музыкальное сопровождение (запись спортивного марша, композиция для занятий аэробикой).

- Костюм белого медведя.

Организация:

- утром дети, приходя в группу, переодеваются в спортивную форму. Проводится жеребьевка (вытаскивают из мешочка наклейку «Звездочка» или «Факел».

- в зале разложено пособие для двух команд;

- в дальнем углу зала приготовлено интерактивная доска для проведения дидактической игры, дока для демонстрации слайдов.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки спортивного марша.

Садятся на места.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Вся наша страна готовится к большому празднику: «Олимпийским играм». Мы тоже готовимся, узнали много интересного, нового и вот пришло время, чтобы показать свои умения, навыки и знания.

Дети:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

В зал входит Олимпийский Мишка (воспитатель группы).

Мишка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам, чтобы узнать, готовы ли вы встретить Олимпиаду - 2014.

Дети: Готовы!

Мишка: Тогда давайте поиграем в одну замечательную игру: «Что вы знаете об Олимпиаде?»

Вопросы викторины: (интерактивная игра «Что вы знаете об Олимпиаде?»)

Варианты ответов – изображения, фото.

1. В какой стране придумали Олимпийские игры? (Варианты ответов: Россия, Греция, Англия).

2. В какое время года проводятся Олимпийские игры? (Варианты: картинки с изображением всех времен года).

3. Какой город будет принимать Олимпиаду 2014 года? (Варианты: Москва, Сочи, Лондон).

4. Что зажигают перед началом Олимпиады? (Варианты: картинки с изображением костра, свечки, лампы, олимпийского огня).

5. Назовите Олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее». «Главное не победа, а участие».).

6. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения? (Варианты: пять звезд, чаша со змеей, сердечко, пять колец).

7. Назовите талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи?

8. Какой из зимних видов спорта является командным? (Варианты: фигурное катание, хоккей, прыжки на лыжах с трамплина).

9. Какое снаряжении нужно биатлонисту?

Мишка: Какие вы молодцы. Ответили на все вопросы. Сразу видно, что готовились.

Теперь я хочу посмотреть, какие вы спортсмены. Надеюсь, вы очень ловкие, быстрые и умелые, и самое главное дружные.

Инструктор: Конечно, Мишка. Наши дети с удовольствие занимаются физкультурой, играют, занимаются в спортивных секциях. Сам посмотри, что они умеют.

Проводится разминка (аэробика). Дети делятся на две команды: «Звездочка» и «Факел», соответственно, проведенной утром жеребьевке.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". Демонстрация слайда с изображением Олимпийского огня.

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.

Эстафета № 2 “Хоккей”.

Мишка загадывает загадку: Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей). Демонстрация слайда с изображением хоккеиста.

Ведение шайбы клюшкой до ориентира и обратно. Передать клюшку и шайбу следующему.

Эстафета № 3 ”Бег на лыжах”. Мишка загадывает загадку:

Две курносые подружки,

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

(Лыжи). Демонстрация слайда с изображением лыжника.

Бег на лыжах (нетрадиционное пособие: «лыжи» - полоски из линолеума, до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.

Эстафета № 4 «Меткие стрелки». Демонстрация слайда с изображением биатлониста.

Бег до корзинки с мешочками, бросок мешочка в горизонтальную цель, бег в команду. Передать эстафету следующему.

Эстафета № 5 “Керлинг”. Демонстрация слайда с изображением игры керлинг.

Прокатывание мяча одной рукой до ориентира, обратный бег с мячом в руках, передать мяч следующему.

Мишка:

Каких спортсменов ловких

увидел я сейчас,

Что значит тренировка

Ну, просто, высший класс.

Инструктор: ребята, а давайте мы Мишке покажем, какие еще есть зимние виды спорта, в которые мы не успели поиграть. Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – спортивная фигура замри!» и пусть Мишка сам попробует угадать, какие виды спорта вы изобразили.

Проводится игра «Море волнуется…» (2-3 раза).

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Дети рисуют цветными карандашами эмблему Олимпийских игр – «Олимпийские кольца», Мишка и инструктор проверяют правильность расположения колец по цвету на рисунках детей.

Инструктор:

Вы ребята, молодцы!

Наше необычное занятие окончено.

Нам узнать помогла

Эта встреча, что про Олимпиаду

Узнать успели вы.

Пусть кому то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Используемые материалы и литература:

Материалы сайта MAAAN.RU

Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. Сфера, Москва, 2007 г.

Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. С-Пб, «Детство – Пресс», 2009 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу»Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: " НА ЛУГУ" Цель: формирование основ экологических знаний.

Интегрированный физкультурно-музыкальный досуг детей для старшего дошкольного возраста «Рыцарский турнир» Задачи: • Создавать у детей радостное бодрое настроение; • Развивать ловкость, силу, выносливость; • Способствовать развитию уважительного.

Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Обоснование выбора темы проекта: Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП, на тему:.

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос».Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Цель: развитие познавательного интереса Задачи: закрепление знаний детей о солнечной системе, о планетах; развитие творческих способностей,.

«Салют, Олимпиада-2014!» Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями; 2. Формировать.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Бабы Яги» Задачи: • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. • Развитие артикуляционного праксиса. • Развивать сообразительность,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя олимпиада» Задачи: закрепить знания Олимпийских зимних видов спорта, развивать скорость, ловкость, быстроту, выносливость, умение работать в команде,.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

«Землетрясение-что это?» Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста Землетрясение – что это? (Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста) Цель: Формирование представления детей о стихийном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Олимпиада!»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 17:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД