Получи документы

Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе «Приключение пчелки Майи»

Ксения Горбушина
Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе «Приключение пчелки Майи»

Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе

"Приключение пчелки Майи"

Физ. инстр. : Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультики. А один из ваших любимых мультфильмов – это «Приключение пчелки Майи». В каждой серии Майя и ее друзья попадают в невероятные приключения. Давайте и мы с Майей и ее друзьями оправимся в путешествие.

Упражнение в ходьбе и беге

«По тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе „Приключение пчелки Майи“» размещена в разделах

«По болоту» - ходьба на носках, руки на поясе;

«По кочкам» - ходьба на пятках, руки к плечам;

«Около муравейника» - ходьба на внешней стороне стопы, руки полочкой за спиной;

«Убегаем от роя ос» - легкий бег;

«Дышим лесным воздухом» - ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инстр. : Мы попали с вами на полянку. Сколько здесь насекомых! Давайте вспомним как они выглядят, представим себя насекомыми. Это будет очень весело!

Комплекс ОРУ «На лесной полянке»

«Комарик» (фонетическая зарядка).

И. п. — ноги на ширине плеч, руки книзу.

1 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох носом.

2 — вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук

«з-з-з» максимально долго.

«Пчелка расправляет крылышки».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.

2 — и. п., выдох.

Повторить 6 раз.

«Гусеница».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 — наклон вперед, коснуться руками пола, выдох.

2 — и. п., вдох.

Упражнение повторить 6 раз.

«Жучок».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 — наклоны туловища вправо (влево, руки за голову.

3-4 — вернуться в И. п.

Упражнение выполнить 6 раз.

«Стрекоза».

И. п. — опора на кисти рук и колени.

1— 2 — поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть назад — вправо (влево).

3-4 — вернуться в И. п.

Упражнение повторить 6 раз.

«Муравей».

И. п. — сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1— 2 — с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.

3 - 4 — вернуться в И. п.

Упражнение повторить 6 раз.

«Бабочка».

И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

1 — сесть на пятки, выдох.

2 — вернуться в И. п., вдох.

Повторить 6 раз.

«Кузнечик».

И. п. — основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3—4 раза.

Физ. инстр. : Молодцы, ребята! А помните, как в мультфильме Майя стала свидетелем превращения гусениц в бабочек? Сначала гусеницы забрались высоко на ветки деревьев, превратились там в куколок, а потом из них вылупились бабочки. Так и мы сейчас заберемся на гимнастическую стенку, как гусеницы на деревья.

ОВД:

1. Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2—3 раза.

Воспитатель: Майя отправилась дальше, но тут налетела стая птиц, и всем насекомым пришлось спрятаться и приготовиться к защите. Давайте вспомним, как защищаются насекомые.

Составление рассказа по коллажу «Как защищаются насекомые»

Дети рассматривают коллажи, опираясь на картинки, при помощи воспитателя составляют рассказ о способах защиты насекомых от врагов. (Бабочка садится на цветок, расправляет крылья и сливается с ним. Она становится для птиц невидимой. Кузнечик маскируется в траве. Стрекоза летает низко над водой. Там ее меньше видно. Муравей отстреливается своей кислотой. Осы и пчелы собираются в рой и жалят противника.)

Физ. инстр. : Все правильно! И вот наконец Майя встретила дружных пчел. Они жили в улье. А среди них много ее друзей. Все очень обрадовались встрече. Давайте про них расскажем и пальчиками покажем.

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Милая пчелка, На каждое слово большой палец

Рыженькая челка, «здоровается» с каждым пальчиком,

Ты где была? Ты с кем пришла? начиная с указательного. Сначала

- Весну добывала. правой рукой, затем — левой.

Несу-несу

Весну-красну!

Физ. инстр. : Пчелки так обрадовались встрече, что стали играть в веселую игру.

Подвижная игра «Веселые пчелы»

По считалочке выбирается «шмель»-ловишка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пчелы поиграть.

Что нам делать, как нам быть?

Будет шмель сейчас ловить!

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами». Все остальные дети-«пчелы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты!

Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчел», которых уводит в свой домик.

Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж» или «з-з-з». Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Вот и помогли мы узнали много о жизни насекомых: чем они полезны и чем вредны, как спасаются от врагов и многое другое. Майя благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Олимпиада!» Пояснительная записка: Система образования дошкольников в области физической культуры должна быть направлена на то, чтобы наряду с решением.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Познавательное занятие в старшей группе «Как мы следы весны искали» Ход: В - ль: Ребята,посмотрите кто в гости к нам пришёл? (Колобок). Надоела колобку зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела. И, когда.

Физкультурно-познавательное занятие в средней группе «Зима пришла» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Физкультурно-познавательное занятие «Зима пришла». Инструктор по физической.

Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика» «Государственные символы». Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Познавательное занятие в старшей группе «Юные пожарные» Познавательное занятие «Юные пожарные» в старшей группе. Цель: Воспитание правил пожарной безопасности. Задачи: -закрепить правила поведения.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе «Приключение пчелки Майи»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД