Елена Сученинова
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой весёлый, звонкий мяч…"
Цель:
• развивать двигательную активность детей;
• развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку;
• воспитывать любовь к спорту;
• способствовать созданию эмоционального благополучия.
Действующие лица: ведущая, кот Леопольд, мышата (1,2)
Публикация «Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: большой красивый мяч, резиновые мячи по количеству детей, корзина с мячами, воздушные шары.
Ход
На спортивную площадку под песню «Кручу, педали кручу» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта) на самокате въезжает Кот Леопольд за спиной у него сетка с резиновыми мячами.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнаёте? Я – Кот Леопольд.
Внимание, внимание!
Приглашаю всех друзей
В школу волшебных мячей!
(Спрашивает у детей.) Вы со мной! Сегодня мы будем играть с мячами. Итак, пора начинать, но где же мои помощники?
Слышаться шум, грохот и появляются Мышата.
Мышата: Тут мы, вот мы тут! Здравствуйте, ребята!
Кот Леопольд: Вот теперь можно и начать наш праздник.
(Леопольд знакомит детей с различными мячами, а Мышата их демонстрируют.)
Вот живёт в корзине мяч - «Баскетбол»,
Отдыхает в сетке мяч - «Волейбол»,
Вот забит в ворота распрекрасный гол,
Это постарался мяч - «Футбол».
Мышата: Леопольдушка хватит объяснять, давай играть.
Кот Леопольд: Подождите, Мышата, прежде чем играть, нужно окончить школу волшебных мячей.
(Под музыку Леопольд показывает упражнения с мячом, а дети и Мышата повторяют.)
Мышата: Ну, вот мы и окончили школу волшебных мячей и сейчас можно поиграть.
Кот Леопольд:
Сегодня здесь чудесный праздник,
Вся озорная детвора –
Сегодня скажет громко – громко!
Добро пожаловать, игра!
(Кот Леопольд объясняет правила игры, а Мышата ему помогают.)
Мой весёлый звонкий мяч
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети стоят лицом к Коту Леопольду, который держит в руках большой красивый мяч. Затем Кот Леопольд показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом Кот Леопольд бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.
Кот Леопольд: Мышата, а где же ваша большая корзина с мячами?
Мышата: Да вот же она!
(Мышата играют с детьми.)
Догони мяч
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: Мышата показывают корзину с мячами и предлагают встать рядом с ними вдоль одной из сторон спортивной площадки. «Догоните мяч»,- говорят Мышата и выбрасывают мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Игра продолжается 2 раза.
Кот Леопольд: Ой, ребята, посмотрите, какой у меня непослушный мяч, никак не могу его в руках удержать. Помогите мне!
Передай мяч
Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.
Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Кот Леопольд передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Кот Леопольд старается догнать мяч.
Кот Леопольд: Мышата, а воздушные шары вы зачем принесли, они ведь сдуты? Как ими играть?
Мышата: А мы вас научим шары надувать! Хотите!
Дети: Да!
Пузырь
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры:
Дети вместе с Котом и Мышами берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» : постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Мышата говорят: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
Игра повторяется 2-3 раза.
Кот Леопольд:
(Под музыку Кот Леопольд выносит связку надутых шаров.)
Вот сколько шариков надули, попробуйте допрыгнуть и поймать их.
Допрыгни до воздушного шара
Задачи: упражнять детей в прыжках.
Описание игры: дети подбрасывают воздушные шары и пытаются допрыгнуть, поймать их.
Кот Леопольд:
Вот и настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы:
Мышата:
До свиданья.
До счастливых, новых встреч.
Дети с шариками под музыку идут в группу.
Используемая литература:
«Игры на воздухе» Сост. Т. Барышникова
«Подвижные игры в детском сад