Татьяна Штоппель
Физкультурное развлечение по сказке «Три поросенка» во второй младшей, средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Три поросенка»
Цель: закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.
Задачи: совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движения); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Публикация «Физкультурное развлечение по сказке „Три поросенка“ во второй младшей, средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: по 2 кубика для ребенка, ребристая доска, шишки (яйцо от киндера) для метания, куклы марионетки волк и 3 поросенка, веревка для обозначения реки, обручи, аудиоаппаратура, разукрашки и медальки в виде поросят.
Предварительная работа: чтение сказки.
Ход развлечения. На ковре, по кругу разложены по 2 кубика, в центре стоят 3 поросенка. Дети входят в спортивный зал
(муз. проигрыш) Под музыкальное сопровождение рассаживаются на ковер около кубиков.
(муз. Жили - были)Рассматривают поросят слушают текст
(муз. проигрыш) «Сегодня мы ребята побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что все наши ребята – поросятки, которые прибежали на лесную полянку». Берите кубики и мы отправляемся в путь.
Ходьба на носках, кубики вверх, на пятках, кубики в стороны, обычная ходьба кубики вперед. Светит яркое солнышко. Пойдем на встречу ему.
Бег в рассыпную. Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне.
Обычная ходьба. А сейчас мы с вами пойдем по дорожке.
Ходьба по ребристой дорожке. На пути – речка. Переходим ее по мостику.
Педагог говорит, что в сказке поросята построили себе дома – вот и мы сейчас будим строить дом.
(муз. Ни кола, и ни двора) дети останавливаются, встают в круг.
ОРУ в соответствии с текстом песни ( дозировка: 3-4 раза)
Мы хотим строить дом
Мастеров к себе зовем.
Мы хотим строить дом
Мастеров к себе зовем. Упражнение «Кубик об кубик».
Тара - тара - тара - ра - ра (3 раза). Вот идут к нам мастера. - пружинка
Каменщик всех нужней,
Дом нам строит из камней.
Каменщик всех нужней,
Дом нам строит из камней. Упражнение «Положи кубик»
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка
Вот маляр кисть берет,
Красит стены и поет
Вот маляр кисть берет,
Красит стены и поет. Упражнение «Красим стены»(кубики на полу)
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка
Помахав нам рукой,
Мастера пошли домой.
Помахав нам рукой,
Мастера пошли домой. Упражнение «Помаши соседу»
Тара - тара - тара - ра - ра 3 раза. Все умеют мастера - пружинка
(муз. Проигрыш). Дом построили, и поросята радуются - прыжки, легко на носочках.
(муз. Проигрыш). Дети складывают кубики в корзинку. Ходьба обычная.
На поляне поросята нашли шишки, начали бросать их через речку. Стараться перебросить их через «речку». Метание шишек вперед.
Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать. Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Прыжки вперед.
На том берегу, они собрали шишки. Не наталкиваться друг на друга. Дети собирают шишки.
И вернулись на полянку по мостику. Ходьба по доске.
(муз. Проигрыш). На полянке разложены обручи домики поросят.
Подвижная игра «Три поросенка».
(муз. Страшный – страшный зверь). Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может.
(Муз. веселая музыка). Поросята бегут на полянку : «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем».
Педагог (на руке кукла волк, объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики.
(муз. Проигрыш) Дети садятся по кругу, ноги калачиком.
(муз. Этот толстый поросенок). Пальчиковая гимнастика: «Этот толстый поросенок»
Пальцы рук сжаты в кулак.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, - большие пальцы вверх.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. - указательные пальцы.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю - "Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю - Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние пальцы.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. – безымянные пальцы.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, - мизинцы
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, раскидываем пальцы, руки вверх.
(Муз. Хоть полсвета обойдешь). Дети сидят.
(муз. Проигрыш) Вот и закончилось наше сказочное приключение, поросята благодарят вас и дарят вам, раскраски и медальки с их изображением. Каждый ребенок получает разукрашку и цветную медальку от веселых поросят. Дети идут в колонне друг за другом, выходят из зала.