Надежда Рабынина
Физкультурное занятие в старшей группе по сказке «Теремок» с использованием комплекса ритмической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Направлять детей на приобретение разнообразных двигательных навыков
через воображаемый подражательный образ.
Задачи: I. Образовательные:
1. Продолжать учить детей выразительно передавать характер животного в
движении.
2. Закреплять навык лазания по гимнастической лестнице с переходом на
другой пролёт.
3. Совершенствовать умение и навыки в прыжках через шнур боком, в ползании через обручи, в ходьбе по ограниченной площади с предметом на голове, сохраняя равновесие, в подпрыгивании на двух ногах с места в высоту.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе по сказке „Теремок“ с использованием комплекса ритмической гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмическая гимнастика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
5. Формировать правильную осанку у детей при выполнении движений.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать моторику пальцев рук при выполнении основных движений.
2. Развивать пластичность, выразительность выполнении образа животных.
3. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки
и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать активность, самостоятельность.
2. Воспитывать культуру движений, умение выразительно передавать образ животных
(мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя).
3. Воспитывать любовь к движениям.
Программное содержание: Дозировка: Методические указания:
I. Вводная часть:
О. с. – дети движением рук показывают теремок.
1. присед, руки соединить над головой
2. встать прямо –
3 .принять и. п.
Лёгкий бег на носочках, имитируя движения мышки.
И. п. – о. с
1. Наклон вперёд, руки развести в стороны.
2. Присед, руки соединить над головой.
3. Принять и. п.
4. Поднять плечи вверх, опустить вниз
5. Принять и. п.
6. Ходьба на месте.
И. п. - ноги врозь.
1. Присед, полуприсед, руки над головой.
2. Принять и. п.
3. Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
4. Наклон вперёд, руки развести в стороны.
5. Принять и. п.
И. п –ноги врозь.
1. Встать на носочки, руки согнуты в локтях перед грудью.
Изображают мышку. Разводят руки в стороны.
Изображают лягушку.
Ходьба в колонне по одному.
Приседают в полный присед, в полуприсед, встают в полный рост.
Прыжки на двух ногах, изображая зайчика.
Топают ногами.
Накланяются, разводят руки в стороны. Приседают, руки под головой.
Изображают мышку, лягушку.
Изображают зайчика.
Ходьба в колонн у по одному.
Бегут на носочках, изображая лисичку.
Топают ногами.
Наклоняются, разводят руки в стороны. Приседают, руки вверх.
(Изображают мышку, лягушку, зайку).
Дети ставят кисти рук на голову
(изображают лисичку).
Ходьба на носочках, руки согнуты в локтях перед грудью. Ходьба в колонну по одному.
Дети идут «выпадами» наклоняясь вперед, руки согнуты в локтях перед грудью.
Движения повторяются.
Дети изображают медведя (ходьба на внешней стороне стопы)
Руки полусогнутые развести в стороны.
Движения повторяются.
Бег врассыпную по всему залу.
II часть: Общеразвивающие упражнения:
Ритмическая гимнастика.
(под музыку «Воздушная кукуруза»).
1. «Поднимись выше».
И. п. - ноги врозь, руки вниз.
Пружинно подниматься на носки и опускаться на пятки.
2. «Поверни голову».
И. п. -ноги врозь, руки вниз.
Поворот головы вправо,
И. п –голову прямо.
Поворот головы влево.
И. п. – голову прямо.
Повернуть голову вправо, описав подбородком полукруг.
Повернуть голову влево, описав подбородком полукруг.
3. «Поиграй плечами».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.
Правое плечо отвести назад.
Принять -и. п.
Левое плечо отвести назад.
Принять – и. п.
Круговые движения плечами назад.
4. «Повернись и наклонись».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поворот вправо, левый локоть
вперёд.
Принять – и. п.
Поворот влево, правый локоть
вперёд.
Принять –и. п.
2 наклона вправо,
2 наклона влево.
5.«Достань носок, достань колено».
И. п. – ноги на ширине плеч,
руки вперёд.
Мах правой ногой вперёд,
достать носком правой ноги
кисть левой руки.
Принять – и. п.
Мах левой ногой вперёд,
достать носком левой ноги
кисть правой руки.
Принять – и. п.
Коснуться 2 раза согнутым коленом правой ноги локтя левой руки.
Коснуться 2 раза согнутым коленом левой ноги локтя правой руки.
6. «Сядь – встань».
И. п. – ноги на ширине плеч,
руки вниз.
Присесть в группировку, руки
отвести назад – вверх,
Встать, руки поднять вверх,
прогнуться.
7.«Поиграй ногами».
И. п. – сидя на полу, руки
упор ладонями о пол.
Попеременно сгибать и разгибать ноги.
8. «Достань носочки».
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в стороны.
Наклониться вперёд, достать
руками носочки ног.
Принять – и. п.
9. «Положи ноги сбоку».
И. п. - сидя на полу, ноги согнуть в коленях, упор ладоней в пол.
Положить ноги вправо.
Принять – и. п.
Положить ноги влево.
Принять – и. п.
10. «Пружинка с поворотом».
И. п. - о. с., руки на пояс.
Присесть, поворот вправо.
Принять – и. п.
Присесть, поворот влево
Принять – и. п.
II. Основные виды движений:
1. Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт.
2. Ходьба по скамейке «по –медвежьи» спиной вперёд (на ладонях и всей ступне).
3. Прыжки на двух ногах через шнур лежащий на полу, вправо, влево продвигаясь вперёд.
4. Ходьба по ребристой доске с гантелями в руках, руки в стороны. (Мальчики).
5. Ходьба по извилистой дорожке с вазочкой на голове. (Девочки).
6. Подпрыгивание на двух ногах до колокольчика.
7. Ползание на ладонях и коленях
в «лабиринт».
Подвижная игра «Мы – весёлые зверята».
III часть: Упражнение на расслабление.
2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
8раз.
8раз.
8раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8раз.
8раз.
8раз.
3 – 4 раза.
3 – 4 раза.
3 – 4 раза.
3 – 4 раза.
3 -4 раза.
3 – 4 раза.
3 -4 раза.
3 раза.
3 мин.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, давайте поиграем в сказку? Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята,закройте глаза и повернитесь вокруг себя.
Откройте глаза и посмотрите, мы вошли в сказку.
-Ой, ребята, посмотрите какое огромное поле, а там вдалеке стоит красивый теремок.
-Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок!
-Вот по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в не высоком живёт?
-Никто мышке не ответил.
Зашла она в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок ни высок, ни высок!
Вот по полю, полю лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в не высоком живёт?
- Я мышка-норушка!
- А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
- Заходи!
- И стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю
Зайчик бежит
У дверей остановился и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- Я зайка попрыгай-ка, пустите меня к себе жить?
- Заходи!
И стали они жить втроем.
Стоит в поле, терем, теремок!
Он ни низок ни высок, ни высок!
Вот по полю лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я зайка попрыгай- ка,
- А ты кто?
- Я лисичка-сестричка,
Пустите меня к себе жить?
- Заходи!
И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле, терем, теремок!
Он ни низок ни высок, ни высок!
Вот по полю, полю
Волк бежит
У дверей остановился и стучит
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я зайка попрыгай- ка,
- Я лисичка-сестричка,
- А ты кто?
- А я волчок серый бочок. Пустите меня к себе жить?
- Заходи!
И стали они жить впятером.
Стоит в поле, терем, теремок!
Он ни низок ни высок, ни высок!
Вот по полю, полю
Мишка идет
У дверей остановился и ревет
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я зайка попрыгай -ка,
- Я лисичка-сестричка,
- Я, волчок серый бочок,
- А ты кто?
- А я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?
- Заходи!
Только медведь стал заходить в теремок. Теремок и развалился.
Звери испугались и разбежались по полю кто куда.
А потом собрались в поле и построили большой, высокий и красивый теремок.
( Встали вкруг выполняют движения по воображению: стучат молотком, кладут кирпичи и т. д.)
Cтали песни петь да плясать.
Перестроение врассыпную.
Спину держать прямо,
голову не опускать.
Подбородок опустить ниже,
дотронуться до груди.
Спину держать прямо,
плечо отвести как можно дальше назад.
При повороте ноги от пола не отрывать, спину держать прямо.
Наклоны выполнять ниже.
Ноги в колене не сгибать, поднимать высоко.
Спину держать прямо, ногу, согнутую в колене поднимать выше.
Приседая голову опустить низко,
касаясь подбородком колен.
При разгибании ног, тянуть носочки.
Наклоняться ниже, касаясь головою колен.
Коленями доставать до пола.
Приседая колени развести в стороны, спину держать прямо.
Мишка косолапый за шишками на деревья полез. Поднимаясь по
лестнице не пропускать реек.
При ходьбе по скамейке ногу ставить на всю ступню.
Зайка – попрыгай-ка морковь и капусту с поля носит. (Прыгать легко.)
Волчок – серый бочок в лес за дровами ходит. (Руки с гантелями не опускать).
Лисичка – сестричка в лес по ягоды ходит. (Голову держать прямо стараясь не уронить вазочку).
Лягушка – квакушка дом красит.
(Выполнять сильный взмах руками, стараясь дотронуться до колокольчика.)
Мышка–норушка все запасы в погреб складывает. Проползая в обруч не задевать обод, голову опустить, спину прогнуть.
Дружно спорится работа.
-Кончил дело, гуляй смело.
И стали в любимую игру играть.
Играли, играли и не заметили как вечер наступил. Пора и отдохнуть.
Разошлись все звери по своим местам и спать легли. Тихо – тихо стало кругом, только птицы щебечут.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Дети расходятся по залу ложатся на коврики.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза вот мы и вышли из сказки.
- Скажите, вам понравилось играть в сказку?
(Ответы детей).