Получи документы

Физкультурное занятие в старшей группе «Сказка «Репка» в движении»

Коробанова Ольга Борисовна
Физкультурное занятие в старшей группе «Сказка «Репка» в движении»

Физкультурное занятие в старшей группе "Сказка «Репка» в движении. "

Разработала и провела инструктор по физической культуре Коробанова Ольга Борисовна.

Форма проведения: рассказываем сказку в движении.

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Сказка „Репка“ в движении“» размещена в разделах

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка». «Развитие речи».

. Задачи:

1. Оздоровительные:

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• развивать подвижность пальцев рук.

2. Физическое развитие

• формировать умение ходить и бегать с преодолением препятствий;

• упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом;

• Упражнять в ползании на четвереньках по скамейке и в подлезании под дугу;

• развивать ловкость в игре «Кот и мыши» ;

• формировать умение координировать свои действия в игре «Сторож и зайцы»;

3. Социально-коммуникативное развитие

• Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

• Способствовать умению слаженно и дружно выполнять упражнения;

4. Познавательное развитие

• Уточнять и обобщать знания детей об огороде.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.

5. Речевое развитие

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать умение применять пословиц и поговорок о труде;

6. Художественно – эстетическое развитие

• Способствовать развитию творческой, двигательной деятельности, творческого мышления,

• развитие выдумки, творческой инициативы

• развивать чувство ритма и пластику движений в упражнениях под музыку.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно осень. Осенняя пора – приятная пора для всех, потому, что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Сейчас мы с вами отправимся на огород, где созрели овощи. Только наш огород не простой, а спортивный!

На полу в два ряда по количеству детей лежат гимнастические палки - «грядки».

Воспитатель загадывает загадку: - Отгадайте, дети что растет на этой грядке

Красный, словно бы в укор, спелый, сочный…. (помидор);

В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире

Знает каждый молодец этот овощ…. (огурец)

Дети идут по «огороду», между «грядками» :

- на носочках, руки вверх;

- на пяточках, руки за спиной;

- наклоняясь, руки на коленях ;

- перешагивая палки.

Дети бегут:

- между палками («поливаем огород»);

- по кругу со сменой направления. («побежим на огород с капустой, морковкой, свеклой»).

Перестроение в две колонны, останавливаясь перед полкой.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Пословицы и поговорки о труде

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Не поработаешь – не полопаешь.

Выполняют упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем сказку «Репку», не простую, а спортивную.

«Пошел дед на огород» дети идут с палками, имитируя деда.

Выкладывают палками огород, берут маленький мячик и становятся в огороде.

«Посадил дед семечко».

Посадил дед семечко в землю.

Семечко пригрелось в теплой земле и начало расти. Дети приседают на корточки, плавно поднимают руки вверх.

Появился у него хвостик-росток.

Начал расточек расти, и выросла из него репка. Дети медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют пальцы рук.

Репка росла и радовалась солнышку, покачивалась из стороны в сторону. Дети слегка покачиваются вправо влево всем туловищем.

Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться. Дети делают наклоны вперед-назад.

Но ветер стих, и подсолнух успокоился. Дети выпрямляются и несколько раз делают глубокие вдохи.

Игра «Дед и Зайцы». Дети оставляют мячи (репку) в «огороде» и становятся по две стороны (зайцы). Воспитатель (сторож) остается в огороде охранять репку.

Когда сторож отвернется «зайцы стараются взять «репку» и выскочить из огорода. Игра заканчивается, когда у каждого зайца будет «репка».

Воспитатель:- И стал дед репку тянуть Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дети, стоя по одному тянут репку, наклоняясь и выпрямляясь.

Воспитатель: - Позвал дед бабку. Бабка в это время белье стирала.

Дети выполняют упражнения:

- стирает (кулачек об кулачек);

- полощет (наклон, руками махи из стороны в сторону);

- отжимает (сгибания кистей рук, ноги «пружинят»);

- вешает (подпрыгнуть, руки вверх).

Воспитатель: - Прибежала бабка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дети, стоя друг за другом парами «тянут репку».

Воспитатель;- Позвала бабка внучку, а внучка в это время с мячиком играла.

Дети становятся врассыпную, выполняют упражнения с мячом:

- подбросить-поймать;

- ноги врозь, прокатить мяч от одной ноги к другой;

-ударить мяч об пол – поймать;

Воспитатель: - Прибежала внучка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дети становятся друг за другом, руки на поясе другого ребенка.

Воспитатель: - Позвала внучка Жучку. Жучка в это время мячик увидала, стала с ним играть:

- стоя на четвереньках, толкают мяч головой, продвигаясь вперед.

Воспитатель: - Прибежала Жучка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дети становятся на колени, руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Позвала Жучка кошку. Кошка в это время по забору и деревьям лазила.

- Дети идут на четвереньках по скамье;

-подлезают под дугами;

- лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет.

Воспитатель: - Прибежала кошка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дети садятся, ноги врозь, руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Позвала кошка мышку. Мышка в это время от кошки убегала.

Игра «Кошка и мышки». Дети стоят за натянутой веревкой. По команде, наклоняясь под веревку, идут к кошке:

«На скамейке у ворот тихо дремлет серый кот,

Тише мыши, не шумите! Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот, разобьет ваш хоровод!»

Мыши убегают под веревку, кот догоняет.

Поговорка: «Мала пчелка, да и та работает».

«Берись дружно – не будет грузно».

Воспитатель: - Прибежала мышка, стали тянуть. Тянут – потянут, тянут – потянут! И вытянули репку!

Дети садятся, в круг, ноги врозь.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы приготовим салат из репы.

Мы салат наш рубим, рубим! Поочередные взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз.

Мы салат наш жмем, жмем! Энергично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Мы капусту солим, солим! Потирают пальцами, собранными в щепотку, словно посыпают салат солью.

Воспитатель:- и к столу наш салат подаем.

Пословица: «Кончил дело — гуляй смело».

Вот так мы рассказали вам сказку «Репка». Ребятам пора возвращаться с нашего спортивного огорода домой. Давайте ребята пообещаем - дружить со спортом, помогать взрослым! Будьте здоровы! Физкульт - ура!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Потанцуем» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОТАНЦУЕМ"ЗАДАЧИ:1. Углублять представления детей об окружающем посредством музыкально.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе»Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе» Дети три раза в неделю посещают физкультурные занятия. Занятия проводит инструктор по физической культуре. Воспитатель оказывает помощь.

Фотоотчет о волонтерском движении в старшей группеФотоотчет о волонтерском движении в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Еще в прошлом учебном году мы с ребятами начали очень интересную работу по оказанию шефской.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Фотоотчет «Сказка «Репка» в младшей группе»Фотоотчет «Сказка «Репка» в младшей группе» Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе «Сказка «Репка» в движении»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД