Лучший педагог года

Физкультурные минутки

Сечкарева Любовь
Физкультурные минутки

Физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки. Время проведения физкультминутки диктуется характером и содержанием занятия, так как при утомлении у детей начинает появляться повышенное двигательное беспокойство и намечается наибольшее число отвлечении.

Публикация «Физкультурные минутки» размещена в разделах

Подбор физических упражнений зависит от специфики проводимого занятия. На занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание и разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук и т. п. На занятиях по развитию речи, математике целесообразно использовать упражнения для мышц спины, потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос.

Физкультминутки могут проводиться не только в форме общеразвивающих упражнений, но и в форме игры средней подвижности, дидактической игры с движениями, танцевальными движениями или движениями в сочетании с речитативом. В этом случае они способствуют не только двигательной, но эмоциональной разрядке детей.

Основные признаки усталости детей следующие:

торможение только сформированных умений;

нарушение координации мелких движений, их замедленность;

частая и длительная невнимательность;

примитивные манипуляции (передвижения, бросание предметов, постукивание ими о стол и т. д.);

появление автоматических движений, которые уже давно не проявлялись (сосание пальцев, раскачивание на стуле);

зевота, сонливость;

впадения в «смотрю и не вижу», «слушаю и не слышу».

К подбору физических упражнений для физкультурных минуток предъявляются следующие требования:

• упражнения должны оказывать положительное воздействие на организм детей, улучшать функциональную деятельность органов и систем;

• упражнения должны быть просты, интересны, знакомы детям, доступны для выполнения на ограниченной площади;

• выполнение упражнений должно проходить в спокойном ритме, в медленном темпе;

Нередко физкультминутка сливается с содержанием занятия. Например, на занятиях по развитию элементарных математических представлений воспитатель показывает детям карточку с цифрой «8» и предлагает хлопать в ладоши (поднять и опустить руки, постучать попрыгать) на один раз больше или меньше и т. п.

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловище влево - вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево - вправо.)

Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки

под щеку – засыпают.)

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (Медленный бег на месте.)

Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны.)

Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел. (Руки в сторону, голову набок.)

Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием ног.)

И в лесу грибы нашли (Равномерные приседания.)

Наклонялись, собирали (Наклоны вперед.)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны.)

Три медведя

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте

вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой,

потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты

в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру

с погремушками).

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями, (Дети плавно качают

И качается трава. руками над головой.)

Облако плывет над нами, (Потягивания — руки вверх.)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит. (Наклоны вправо-влево,

Наклоняются колосья — вперёд-назад.)

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, (Хлопки в ладоши.)

девять, десять.

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики (Руки на поясе.)

Прыгают как мячики, (Ритмичные прыжки.)

Ножками топают, (Топанье ногами.)

Ручками хлопают, (Хлопки в ладоши.)

Глазками моргают, (Руки на поясе и ритмичное

зажмуривание глаз.)

После отдыхают. (Руки вниз.)

Гномы

Утром гномы в лес пошли (Шаг на месте.)

По дороге гриб нашли (Наклон вперёд, выпрямиться,

руки на поясе.)

А за ним-то раз, два, три (Наклоны туловища из стороны

в сторону.)

Показались ещё три! (Руки вперёд, затем в сторону.)

И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу.)

Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам и покачать головой

из стороны в сторону.)

Побежали, заспешили (Бег на месте.)

И грибы все уронили! (Присесть.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте «вперевалочку».)

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой

И трухлявые пеньки. коснуться левой ступни,

В них съедобные личинки — потом наоборот.)

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем (Дети шагают на месте.)

Овощей там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши.)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (Загибают пальцы.)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались - (Наклоняются.)

Низко к грядке нагибались

Весь собрали урожай (Выпрямляются.)

Вот он, видишь? Получай! (Показывая перед собой,

протягивают вперед ладони рук.)

Мышка

Надувала мышка шар, (Имитировать надувание шарика.)

А мышонок ей мешал. (Хаотичные движения руками.)

Подошел и лапкой – топ, (Осторожно ступать, затем топнуть.)

А у мышки шарик – лоп. (Развести руки в стороны.)

Мы пойдем в огород.

Мы пойдем в огород (Шагают на месте.)

Что там только не растет (Разводят руки в стороны.)

Огурцы сорвем мы с грядки (Срывают воображаемые огурцы.)

Помидоры с кожей гладкой (Показывают руками силуэт шара.)

Толстая репка в землю (Слегка качают корпусом из

Засела крепко стороны в сторону,

поставив руки на пояс.)

Длинная морковка (Опускают вниз руки и

соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (Приседают и прикрывают

голову руками.)

Дергай, дергай из земли (Встают и делают движения,

как будто дергают

из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (Разводят руки в стороны.)

Игрушки

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают на месте.)

Начинаем мы играть.

Кукла-куколка, бай-бай, (Укачивают воображаемую куклу.)

Поскорее засыпай.

Флажок за палочку возьму, (Машут перед грудью

Подниму и помашу. воображаемым флажком,

затем поднимают его вверх.)

Скачет мячик как живой, (Имитируют движение рукой

Красный, синий, голубой. при отбивании мяча об пол.)

Кубик к кубику кладем, (Дети ставят друг на друга

Строим, строим новый дом. кулаки: правый на левый,

затем левый на правый,

потом снова правый на левый,

как будто это кубики.)

Сели мы в машины, (Имитируют движения рук

Зашуршали шины. на воображаемом руле.)

Би-би-и!

В саду

Мы сегодня в сад пойдем, (Дети шагают на месте.)

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопают в ладоши.)

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы (Указательным пальцем правой

Виноград и апельсины. руки загибают пальцы на

левой руке.)

Будем с дерева срывать. (Поднимают по очереди то

левую, то правую руку,

как будто срывая плоды с дерева.)

Всех знакомых угощать (Протягивают руки вперед

ладонями вверх.)

На носочки поднимись (Встают на цыпочки.)

И до ветки дотянись, (Поднимают руки вверх.)

Веточку нагни, (Опускают руки, встают

на полную ступню.)

Спелых яблочек сорви. (Делают хватательные

движения руками.)

Моя семья

Кто живет у нас в квартире? (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Петух

Шел по берегу петух, (Шаги на месте с высоким

подниманием колен, руки за спину.)

Поскользнулся, в речку – бух. (Круговое движение руками,

присесть.)

Будет знать петух, что впредь (Погрозить пальцем.)

Надо под ноги смотреть. (Наклон вперед.)

Кошка

Вот окошко распахнулось (Руки в стороны.)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной

походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх, (Запрокинуть голову, посмотреть

Вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась, (Повернуть голову налево.)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху.)

Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и

мимика.)

И уселась на карниз. (Присесть.)

Посуда

Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник. поставили на пояс, другую изогнули.)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили

Очень крупные, бедняжки. на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.)

Вот пластмассовый поднос. (Обе руки перед собой ладонями

Он посуду нам принес. вверх.)

Хомячок

Хомка, хомка, хомячок. (Поворот головы вправо – влево.)

Полосатенький бочок. (Погладить по животу.)

Хомка раненько встает, (Потянуться.)

Щечки моет, шейку трет, (Согласно тексту.)

Подметает хомка хатку (Имитировать подметание.)

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 (Шаги с высоким подниманием колена.)

Хомка хочет сильным стать. (Руки в стороны и к плечам.)

Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Присесть, затем подняться.)

Приготовился к зарядке. (Шаги на месте.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты.)

Приседанье сделал браво. (Присесть.)

Перевел гусиный дух (Наклоны вперед, руки назад.)

И с разбегу в воду – бух. (Повернуться вокруг и подпрыгнуть.)

Медвежата

Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя.)

Головой своей крутили (Повороты головы.)

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали, (Наклоны вперед.)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили (Движение соответствует тексту.)

И из речки воду пили. (Наклониться к полу.)

Вот так, вот так.

А потом они плясали, (Движение соответствует тексту.)

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так.

Заяц

Зайцу холодно сидеть, (Руки скрещены на груди.)

Нужно лапочки погреть. (Растирать руки.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, вниз.)

На носочки подтянись. (Встать на носочки.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс, прыжки на месте.)

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, (Приседания.)

Чтоб не мерзли лапки.

Аист

Аист, аист длинноногий, (Высоко поднимать ноги.)

Покажи домой дорогу. (Руки над головой в форме крыши.)

«Топай правою ногой, (Движения по тексту.)

Топай левою ногой. (Движения по тексту.)

Снова правою ногой, (Движения по тексту.)

Снова левою ногой. (Движения по тексту.)

И тогда придешь домой».

Кузнечики

Поднимайтесь плечики, (Плечи поднять и опустить.)

Прыгайте кузнечики. (Прыжки.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгайте кузнечики.

Сели, травушку покушали, (Присесть, опустить голову.)

Тишину послушали. (Голову поднять.)

Выше, выше, высоко (Прыжки.)

Прыгай на носках легко.

Мартышки

Мы – веселые мартышки, (Хлопки в ладоши.)

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, (Потопать ногами.)

Все руками хлопаем, (Хлопки в ладоши.)

Надуваем щечки, (Надуть щеки.)

Скачем на носочках. (Прыжки на месте.)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг (Шагаем.)

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук (Машем руками.)

Ж – ж – ж.

Гуси шеи выгибали, (Наклоны головы.)

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш (Руки подняли вверх и покачали.)

Ш – ш – ш.

И опять настала тишь. (Присесть.)

Публикации по теме:

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Зима» Декабрь 1 Ходьба в разных направлениях парами, на носочках, пяточках, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне и парах 1,5 мин.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень»Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень» Любая непосредственная образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребенка-дошкольника.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 2). Тема «Зима-весна!» Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2 часть моей картотеки. Это физкультурные минутки под общей тематикой "Зима-весна!".

«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3)«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3) Третья и заключительная часть картотеки физкультурных минуток, как вы уже догадались, дорогие коллеги, называется "Лето!" Все эти физминутки.

Физкультурные занятия в старшей группе Занятие№ 6 Программное содержание. [/b]Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1-я.

Игровые шутки-минутки ВОСПИТАТЕЛЬ: С добрым утром,детвора, Поиграть уже пора. Вы со мной согласны? Дети -Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки" вы согласны,.

Как мы весело играли, ни минутки не скучалиКак мы весело играли, ни минутки не скучали Всю эту неделю мы с детьми ждали и готовились к игровому вечеру развлечения, посвященному дню матери. Заранее сделали подарки и даже.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные минутки
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД