Людмила Бутакова
Физкультурный досуг «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
«Мы туристы»
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.
• Развивать быстроту, силу, ловкость.
• Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
• Закрепить виды туризма. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Физкультурный досуг „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: Плакаты, иллюстрации о природе, туризме. Музыкальное сопровождение. Гимнастические палки, макет «костра». Для рыбалки - два бассейна с «рыбками» и две удочки с магнитами; мячи.
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами? Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное. Какие должны быть туристы? Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма? – пеший. Если на велосипедах, лыжах, автомобилях? – ездовой. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Шагом марш!
Инструктор: (речёвка) Кто шагает с рюкзаком? Дети: Мы туристы. Кто со скукой незнаком? Дети: Нас вперёд ведут дороги, наш девиз: всегда вперёд. Инструктор: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу? Дети: Песню, ложку и рюкзак. Инструктор: Вот мы с вами и в лесу (под музыку «Вместе весело шагать») – Идём по узкой тропинке (дети идут на носочках, руки вверх) – Неровная тропа (ходьба на пятках, руки за голову) - Поднимемся на крутую горку (ходьба на высоких четвереньках) - Внимание, побежали с горки – ух, аж захватывает дух. – Побежим ещё мы дружно, оббежать кусты нам нужно (бег змейкой) - Заблудились, сбились с пути. Зовё м на помощь: Ау - у. Инструктор: Мы с вами вышли на поляну. Для отдыха нужна палатка. Игра «Поставь палатку» (дети делятся на две команды). Дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к своей команде, делая круг (берутся за руки и поднимают их вверх) Игра – эстафета «Соберём ветки для костра» Каждый участник команды бежит до ориентира за г/палкой и приносит команде «для костра» (ставится макет «костра»).
Игра – эстафета «Ловля рыбы для ухи» У ориентира ставится небольшой бассейн с рыбками и две удочки на магните. Участник из команды бежит с ведёрком и ловит одну рыбку, кладёт в ведро и бежит к команде (можно заменить картонными рыбками и без удочек, если этого ничего нет)
Инструктор: Рыбу наловили, а теперь можно и поиграть. Игра с мячами в парах «Брось – поймай, упасть не давай» или Подвижная игра «Ловишка с мячом» Инструктор: Пора возвращаться домой (под песню «Вместе весело шагать»)