Елена Слободчикова
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Домой к бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга в первой младшей группе «Домой к Бабочке»
Составила: воспитатель МДОАУ «Детский сад № 153» г. Оренбурга Слободчикова Елена Салаудиновна
Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятий физической культурой.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Укреплять здоровье детей.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
- Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.
-Воспитывать положительное отношение к физической культуре.
Публикация «Физкультурный досуг в первой младшей группе „Домой к бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Материал и оборудование: ребристая дорожка, кегли, дуги, обручи, скамейка, кочки; кукла Катя, игрушка Бабочка.
Ход физкультурного досуга:
В группу приходит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Кукла Катя, чем-то ты сегодня огорчена.
Кукла Катя: Со мной моя подружка.
Ей очень нужна помощь. Она живет на полянке за рощицей. Я не могу ее проводить через рощу до дома.
Воспитатель: Кукла Катя, ты же знаешь, мы всегда готовы прийти тебе на помощь. И подруге твоей поможем. Бабочка, ты согласна?
Воспитатель: Ребята, поможем Бабочке пройти через рощу на полянку? Это очень порадует Катю. Согласны помочь? Ну тогда отправляемся в путь.
Дети проходят полосу препятствий:
- перепрыгивают из обруча в обруч двумя ногами;
- идут по ребристой дорожке;
- проползают под дугой:
- проползают по скамейке (подтягиваясь);
- перешагивают кочки.
Воспитатель: Ребята, вот и зашли мы вместе с Бабочкой в рощицу. Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Давайте поиграем с лисенком. Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот Ёжик просит нас поиграть с ним. Бабочка, давай поиграем с Ёжиком.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (ходьба на месте маленькими шажками)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте, руки перед грудью)
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок. (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Голодный волк – серый бок.
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
Воспитатель: А еще в лесу живет добродушный мишка. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай,
(останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Бабочка: Ребята, а вот и мой домик под цветочком. Я вас тоже в благодарность научу новой гимнастике:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Бабочка: Ребята, спасибо, что помогли мне вернуться домой. Желаю вам легкой обратной дороги. Вас ждет кукла Катя.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, мы вернемся домой по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке по лесной (бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (хороводный шаг)
И до домика дошли.
Присели, руки сложили «домиком».
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, нас встречает кукла Катя. Что мы расскажем кукле Кате? Кукла Катя, мы проводили Бабочку в ее домик.
Дети: Мы играли с Ёжиком, с лисятами, с Мишкой, с Бабочкой.
Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь. Эти цветочки дарю вам на память.