Физминутки по теме «Транспорт»

Татьяна Юдичева
Физминутки по теме «Транспорт»

«Ракета».

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими).

«Вертолёт».

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших –

в положении плетёной корзинки;

указательные пальцы выдвинуть вперёд и соединить их подушечками – это «хвост вертолёта»; большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как, лопасти вертолёта).

«Ракета».

Мы сегодня с вами, дети

(руки в стороны)

Улетаем на ракете.

(руки вверх)

На носочки поднимись,

(подняться на носки)

Потянись – опустись.

(опуститься и опустить руки).

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянув подбородок;

затем вернуться в основную стойку)

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

«Кольца».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

(Меняют направление движения)

У тебя большие кольца

И тебе они к лицу.

(Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг.

Выполняют ритмичные приседания.)

Одно кольцо Садовое,

Садовое – домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Кольцо другое, новое, -

Метро – метро - метровое.

(Выстраиваются «паровозиком»

и двигаются по кругу.)

По кольцу под землёй

Мчится поезд голубой.

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом,

вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

«Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

(волнообразные движения руками).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(показать по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке,

(сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку

и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

только кошки и коты.

(«царапающие движения пальцами).

«Теплоход».

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала,

(ходьба назад)

А потом поплыл вперёд.

(ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке

(медленный бег)

Набирая полный ход.

(быстрый бег)

«Светофор».

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом).

Стук- стук- стук,

День - день - день,

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).

«Шофёр».

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофёр

И сам - мотор.

(дети бегут по кругу

и крутят воображаемый руль)

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

(останавливаются, нажимают правой ногой

на воображаемую педаль и бегут в

противоположную сторону)

«Грузовик».

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

«Поливальная машина».

Эта «тучка» на колёсах

Дождь по городу везёт.

(дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что крутят руль)

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польёт.

(идут по кругу,изображая, что

подметают метлой)

«Крутятся вперёд колёса».

Это трасса мотокросса.

(ходьба с продвижением вперёд).

Крутятся вперёд колёса.

(вращение прямыми руками вперёд).

Если их назад вращать,

(вращение прямыми руками назад).

Мотоцикл поедет вспять.

(ходьба с продвижением назад).

«Самокат».

Самокат, самокат.

Самокату очень рад.

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу.

(одну ногу дети слегка сгибают в коленях,

другой имитируют движения отталкивания,

как при езде на самокате – нога как бы скользит,

не касаясь пола)

«Дети едут на машине».

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи,впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева - постовой стоит,

Справа - светофор горит.

(повороты влево, вправо)

«Самолёт построим сами».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(дети бегают по залу,

разведя руки в стороны)

«Самолёты».

Самолёты загудели

(вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(руки в стороны,

поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, наклоны в стороны)

«Вот мотор включился».

Вот мотор включился.

Пропеллер закрутился

Ж – ж – ж –ж- ж.

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялся,

И шасси поднялись.

(поочерёдное поднимание колен)

Вот мы, тут

Приготовили парашют.

(покачивание руками развёрнутыми в стороны)

Толчок, прыжок,

Летим дружок.

(прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись

Дети мягко приземлились.

(приседания, руки в стороны)

Раз, два – стоит ракета,

(о. с., руки вверх)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопок прямыми руками впереди)

А потом на каждый счёт.

(хлопок прямыми руками вверху)

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

«Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд.

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре

(ходьба на месте)

Полетел наш самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

«Космонавт».

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперёд,

руки разводятся в стороны)

«Руки ставим мы вразлёт».

Руки ставим мы вразлёт:

(руки в стороны)

Появился самолёт.

(полетели, как самолёты)

Мах крылом туда – сюда,

(наклоны вправо – влево)

Делай раз и делай два.

(повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два.

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,

(руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.

(повороты головы вправо – влево)

Раз и два, раз и два!

(прыжки на месте)

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(сели на место)

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Физминутки Комплекс гимнастики после сна для малышей «Добрый день!» 1. Упражнения в постели Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки. Мы погладим.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Конспект НОД на тему «Наземный транспорт» Видео Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Физминутки по теме «Транспорт»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...