Приложение МААМ

Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей

Акинина Ираида Ивановна
Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей.

Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».

Публикация «Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей» размещена в разделах

Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

В народных и подвижных играх ярко отражены образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, полузабытые народные обычаи, заклинания, утратившие своё первоначальное значение, ритуалы, верования, культурные традиции. Игры несут в себе существенный информационный заряд, знакомит играющих с образом жизни того или иного народа, с его природным и вещественным окружением. В играх отражены представления о чести, мужестве, смелости, желание обладать ловкостью, силой, выносливостью, красотой и быстротой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе. В играх много шуток, юмора, считалок, потешек, жеребьёвок, соревновательного задора.

Существенна роль народных подвижных игр и в развитии творчества детей, их воображения, внимания, фантазии, воспитания инициативности, самостоятельности действий, в умении выполнять правила общественного порядка. Игры создают условия для активности учащихся, предоставляют возможность выбора, создают проблемные ситуации, из которых дети ищут сами выход, предлагают придумывать новые игры, нацеливают на результат, развивают познавательные мотивы. Игры, также, требуют от игроков не только духовных и физических качеств, но и проявления благородства, тактичного взаимодействия в условиях соперничества.

Каждый народ, в зависимости от условий своего развития, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

Русские народные подвижные игры актуальны и интересны в настоящее время, когда вопросы духовно-нравственного воспитания вышли на первое место. Выполняя различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную. Они служат средством приобщения детей к народной культуре. Поэтому необходимо широко использовать русские народные подвижные игры в работе с дошкольниками.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Акинина Ираида Ивановна (УИ 3084172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД