МААМ-картинки

Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса «Добрым людям на загляденье»

Светлана Муругова
Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса «Добрым людям на загляденье»
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса. "Добрым людям на загляденье"

Цели: познакомить учащихся с историей развития народных промыслов; обобщить знания о народных мастерах; развивать воображение, творчество; воспитывать познавательный интерес к народному искусству, чувство гордости за мастеров нашей страны.

Публикация «Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса „Добрым людям на загляденье“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства и видами гжельской керамики, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи, с дымковской игрушкой, хохломой, городецкой росписью;

-познакомить с видами матрешек: Загорской, семеновской и полховской;

- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы;

- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие:

- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;

- развивать творческие способности и художественный вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма,

цвета.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание.

Коррекционные:

-корригировать внимание

-коррекция и развитие связной устной речи

-коррекция и развитие памяти

-коррекция и развитие зрительных восприятий

-развитие слухового восприятия

-коррекция и развитие тактильного восприятия

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

-коррекция и развитие мыслительной деятельности

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

Формы: коллективные, индивидуальные.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра, викторина, чтение стихов, танец, частушки.

Оборудование: выставка работ учащихся (хохломская роспись, дымковские игрушки, гжель; городецкая роспись); записи русских народных мелодий, сбор иллюстрированного материала: разнообразные матрешки, фотографии, репродукции, рисунки, грамоты.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжель, хохлома,, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений

7. Оформление в группе выставки совместно с детьми «Русские народные промыслы России»

Оформление праздника :

На листе ватмана нарисована матрешка и написан текст «Где труд, там и счастье» На втором ватмане название праздника «Добрым людям на загляденье». Развернута выставка рисунков и поделок учащихся. Выставка народных промыслов : гжель, хохлома, городецкие доски, дымковская игрушка. На столе - матрешки-сувениры, книги о народных промыслах, репродукции, рисунки. Плакат с надписью: «2022 год - «Год культурного наследия народов России»

Дети одеты в русские народные костюмы : девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках - брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой.

Ход праздника

I. Организационный момент.

В зал входят дети, одетые в русские народные костюмы.

На фоне Слайда 1-2-3-4 звучит русская народная мелодия

Вед. Определение темы.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на оформление зала и скажите, о чем мы будем с вами сегодня говорить. (Ответы детей)

-Правильно, 2022 год-В. В. Путин объявил «Годом культурного наследия народов России».

-Что же такое культурное наследие?

Культурное наследие народов – это все, что создано нашими предками, все материальные и нематериальные богатства, духовные ценности, - книги и обряды, народные костюмы и песни, народные промыслы и игры, картины и язык, А также архитектурные памятники и здания, передаваемые от поколения к поколению.

-И тема нашего занятия, как вы уже поняли - «Народные промыслы».

- Первое, краткое знакомство с этой темой, у вас было на уроке ИЗО в 2 и 3 классе. Ну, а на этом занятии, более, глубже, коснемся этой темы и закрепим, все то, что мы с вами узнали в течение трех месяцев в предварительной работе, для реализации проекта «Народные промыслы». Мы с вами окажемся в удивительном мире народных промыслов, научимся выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров.

Давайте вспомним,

- Как вы понимаете значение слова «ПРОМЫСЕЛ» (Ответы детей)

(ПРОМЫСЕЛ добывание, дополнительное занятие при основном.)

-А как вы понимаете значение: - «Народные промыслы» (ответы детей)

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.

II. Рассказы о народных промыслах.

Слайд 3

Народные про мыслы — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которым находят не только эстетическое, но и практическое применение. Народное ремесло берет некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости.

- А что значит «Истоки народных промыслов»? (ответы детей)

- По толковому словарю Ожегова –

1. Начало, зарождение чего-либо нового, в том или ином месте.

- Какие вы знаете народные промыслы? (ответы детей)

Самые известные народные промыслы в России

• Городецкая роспись Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии..

• Полховско-Майданская роспись.

• Палехская роспись.

• Роспись Жостово.

• Гжель.

• Дымковская игрушка.

• Филимоновская игрушка.

ВЕД,- Сегодня мы ближе познакомимся с несколькими видами народных промыслов. И начнем мы с Городецкой росписи.

5-6 слайд. История.

1 участник:

-Городецкая роспись - один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи яркие, сочные, жизнерадостные и все в ней символично. Вороные кони с крутой шеей и тонкими ногами-символ богатства, невиданные птицы-символ счастья, а цветы-здоровье и успех в делах.

ВЕД. - Существует с середины 19 века. Держит свое начало от резных городецких прялок. Фигуры вырезались из дерева тёмного морёного дуба вставлялись в соответствующее по форме углубление донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Со второй половины 19 века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения. (Резьба по дереву)

1 участник:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

ВЕД, - Как было отмечено выше, что культурным наследием так же являются русские народные игры. Одной, из которых является «Стрекоза»

Прежде чем продолжить наш рассказ, давайте поиграем в русскую народную игру. Игра называется «Стрекоза»

СТРЕКОЗА

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.

Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем,

Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих.

Художественное слово:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. И. А. Крылов

7-8 слайд. Дымковская игрушка.

2 участник. - Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года 20 века.

ВЕД. - Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства. (Фигурки из глины)

Прибыла она к нам из старинной русской слободы Дымково, которая расположена недалеко от города Хлыново (так раньше назывался город Вятка)

2-й участник

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Сырости сырой,

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

В. Фофанов

Вед. Игрушка была самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием - свистунья.

А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверно, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.

С тех пор и отмечают горожане свой праздник - свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек.

Каждый из участников громко читает прибаутку, загадку, читалку, связанную с игрушкой, которую он держит в руке.

3-участник

Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

Л. Дьяконов

4- участник

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Т. Маврина

5 участник

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спинке Егорка.

Л. Дьякова

6 участник

Индя-индя-индючок,

Ты похож па сундучок,

Сундучок - не простой –

Красный, белый, золотой!

Л. Дьякова

9-10 слайд. Гжельская роспись

7 участник - С давних времен на Руси была широко известна посуда и иные предметы быта, изготовленные из керамики. Одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики.

ВЕД, - Долгое время жители деревни пытались заниматься сельским хозяйством, однако почва была не плодородной и не приносила результатов. На поверхности земли был большой пласт белой глины. Узнав о ее высоком качестве, население стало заниматься производством фарфора. Так зародился новый промысел, связанный с изготовлением гончарных изделий и игрушек из белой глины. С 1320 года имеются сведенья о первых изделиях местных гончаров. Их стали украшать неповторимой росписью синего цвета, которая придавала самобытности. И получила она название гжели. Вначале народный промысел именовался как «жгель».

Двое учеников, держат в руках изделия из Гжели, читают стихотворение И. Кадухиной.

8 участник

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название - Гжель.

ВЕД. Физминутка:

- Прежде чем продолжить, давайте немного отдохнё м:

-Если я буду называть предмет белого цвета, то вы присядете, если синего – встанете и поднимите руки вверх:

Море, заяц, небо, река, василек, cнег, колокольчик, соль, сахар, глаза, зубы, вата, гжель.

ВЕД.

- Спасибо, ребята! А сейчас послушайте легенду и отгадайте, о каком народном промысле она рассказывает.

-Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар-птица. Он и ее накормил пшеном. Когда жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды - и она стала золотой.

Учащиеся. (Хохломская роспись.)

11-12 слайд. Хохломская роспись.

9 участник. Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран.

ВЕД. - Причудливо переплетенными травными узорами из ярко-алых ягод и золотых листьев на черном фоне можно любоваться бесконечно. Поэтому даже традиционные деревянные ложки, презентованные по самому незначительному случаю, оставляют у получившего их самую добрую и долгую память о дарителе.

Двое учащихся, в руках держат посуду, украшенную хохломской росписью.

Никто жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по-своему. Кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши, братании. И, кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы, ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.

9 участник

Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьется, попробуй сумей-ка.

И. Кадухина

Игра «Выбери правильный цвет».

Дидактический материал: 3 чёрно-белые репродукции или рисунка изделий с росписями народных мастеров (Хохломская тарелка, посуда Гжель, Дымковская игрушка «Петушок»); 3 набора по 10 цветовых карточек.

Содержание. На классной доске – 3 таблички с названием народных промыслов. Под табличками расположены чёрно-белые репродукции (рисунки) изделий с росписями народных мастеров.

Учащимся предлагается выбрать из набора с цветовыми карточками те цвета, которые используются в росписи данного промысла.

Правило: игровые действия начинаются по команде. Ученики делятся на команды, каждая из которых получает по одному промыслу.

ВЕД.

- Спасибо, ребята. Порадовали вы нас. Ребята, отгадайте загадки и узнаете, о чем дальше пойдет речь.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица - для маленькой темницы.

(Матрешки)

13-14 слайд Первая матрешка.

Вед.

— Правильно. Это наша матрешка. Русской матрешке свыше 100 лет.

Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90-х годах 19 века, в период бурного экономического и культурного развития страны.

- Как выглядела матрёшка? Матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха

Почему матрёшку так назвали? Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёшка считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь».

1 участник

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

2 участник

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

Три девочки, в руках матрешки.

Вед. - До чего же, матрешки, красивые! И откуда же они пришли к нам? Кто подарил им такие наряды?

15 слайд. Загорская матрешка.

3- участник (держит в руках загорскую матрешку).

-Матрешка пришла к нам из Загорска. Сейчас это город Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. В России, матрешки, появились в конце XIX столетия.

ВЕД. - В старинной подмосковной усадьбе Абрамцево собирались многие замечательные русские художники. Попала как-то к ним японская деревянная игрушка - кокэси. Это была фигурка японца, а в ней - мал-мала меньше - фигурки всех членов его семьи. Вот тогда художники и решили попросить знаменитого игрушечных дел мастера Василия Звездочкина выточить игрушку, похожую на эту, но только свою, русскую матрешку. Потом матрешку расписал художник Сергей Малютин. Вот так и родилась первая русская матрешка. Игрушка изображала женщину в сарафане, с петухом в руках, а в ней фигурки девочек и мальчик, последним же был спеленатый малыш.

16 слайд. Семеновская матрешка.

4-участник (держит в руках семеновскую матрешку).

- Семеновских матрешек, расписывают иначе. Их можно узнать по большому яркому букету цветов, который занимает почти весь фартук. У них разноцветные платки, и край платка украшен цепочкой небольших бутонов.

ВЕД, - А какие только истории с ними не приключались! Расскажу вам одну из них. Долго бродил по лесу семеновский мастер Евгений Безруков. Он искал дерево, из которого мог бы вырезать матрешку высотой один метр. Нашел, вырезал и потом принес готовую игрушку на фабрику сувениров. Начали открывать матрешку, а в ней - целых 70 матрешек! И каждая - в неповторимом наряде! На память сфотографировали всю необычную семейку. Посмотрите репродукцию.

17 слайд. Метровая матрешка

(Дети рассматривают цветную репродукцию)

18 слайд

Вед.

-Знаете, ребята, время накладывает отпечаток на сюжеты семеновской матрешки. Оказалось, что ей к лицу и убор хоккеиста и моряка, тракториста и космонавта. В Монреале, на Всемирной выставке, была одна совсем необычная «матрешка». Художник Роман Пчелкин украсил цветами корпус ракеты. Она открывалась, и внутри оказывался космонавт, а в нем - еще один и еще и еще! (Показываем репродукцию) Вот такие истории приключались с матрешкой.

19 слайд. Полховская матрешка.

5-участник (держит в руках полховскую матрешку).

- Полхов-Майданская матрешка появилась на свет не случайно и сравнительно недавно - в 20-х годах прошлого века. Есть такое село в Нижегородской области - Полхов-Майдан. Село большое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «тарарушки» - так называют мастера свои поделки. Занималось этим делом не одно поколение сельчан.

ВЕД. - Голова у игрушки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придает матрешке задорный, удалой вид. Еще обратите внимание на роспись. Платок на матрешке ярко-красный, юбка - фиолетовая. На голове, по центру платка, голубой трилистник с желтой сердцевиной, а прямо из-под него - жгучие, кольцами, кудри. Лицо у матрешки слегка скуластое, с нежным румянцем. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - ее фартук. Расцвел на нем чудо-букет. На зеленой изгибистой ветке - разноцветные цветы, бутоны, ягоды.

- Ребята, а вы знаете стихи о русской матрешке?

20 слайд. Виды матрешек.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

6- участник

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех «матрешками» зовут.

7- участник

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья со второй.

8- участник

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в пей прячется внутри?

9- участник

Прячется в ней пятая

Куколка пустая –

В ней живет шестая,

А в шестой - седьмая,

А в седьмой - восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь!»

Итог занятия. Игра: Лото «Народные промыслы»

III. Рефлексия

21-27 слайд Викторина

ВЕД, - А теперь проведём небольшую викторину.

Вопрос: Какие виды промыслов указаны на слайде?

Предлагаю вам раскрасить матрёшку.

Выставка.

IV. Частушки.

В заключение праздника дети поют частушки на слова И. Кадухиной.

6-й

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

2-й

Золотая Хохлома,

Ею не налюбуются:

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

3-й

В Гжели делают посуду –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

4-й

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

5-й

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

ВЕД.

-Вы сегодня больше узнали о русских народных промыслах, увидели образцы изделий народных мастеров. Эти образцы народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край. Мы должны беречь труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, своё национальное достоинство. Народная мудрость говорит : «Где труд, там и счастье». Мы тоже трудились и на нашей маленькой выставке, это можно увидеть.

Литература:

1. В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987 стр. 222.

2. Н. М. Сокольникова "Основы композиции" 4 — 8 класс. Издательство "Титул" Обнинск 2001 стр. 12.

В. А. Барадулин «Основы художественного ремесла»

3. Б. М. Неменский «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» 4 кл., Москва «Просвещение» 2011г

4. Большая советская энциклопедия

https://www.posezonam.ru/

https://art-olonya.ru/olony68.html

https://www.remeslennik.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://kratkoe.com/rasskaz-o-gzheli-dlya-detey

https://ru.citaty.net/tsitaty/2011350-ashot-sergeevich-nadanian-remeslo-zolotaia-seredina-oberegaiushchaia-cheloveka-k/

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Фотоотчет о подготовке к акции «Подари людям праздник»Фотоотчет о подготовке к акции «Подари людям праздник» В суете повседневной жизни, мы часто забываем, что рядом всегда есть люди, которым нужна наша помощь и поддержка. А сделать доброе дело.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса «Добрым людям на загляденье»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорный праздник о народных промыслах России для учащихся 4 класса «Добрым людям на загляденье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Муругова (УИ 1869764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД