МААМ-картинки

Формирование активной речи детей раннего возраста посредством использования малых форм устного народного творчества

оксана сулейманова
Формирование активной речи детей раннего возраста посредством использования малых форм устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается квалификационная работа на тему: (слайд 1).

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими положениями:

1. Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество.

Публикация «Формирование активной речи детей раннего возраста посредством использования малых форм устного народного творчества» размещена в разделах

2. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

3. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Слайд 2

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить положительное влияние малых форм устного народного творчества в формировании активной речи детей раннего возраста.

Задачи работы:

- провести анализ литературы по формированию активной речи детей раннего возраста;

- дать общую характеристику формированию активной речи детей раннего возраста;

- провести экспериментальное исследование по проблеме использования устного народного творчества в формировании активной речи детей раннего возраста.

Слайд 3.

На слайде 3 представлены объект, предмет и гипотеза исследования.

Слайд 4

Предпосылки развития речи в возрасте до 3-х лет обусловлены общим психофизическим развитием ребенка.

В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Для малышей это предметные игры, где любой предмет выступает в качестве игрушки. К 4-м годам младшие дошкольники предпочитают сенсорно-моторные игры.

Процесс овладения языком заключается в овладении лексическим запасом языка, его грамматическим строем и фонетическими особенностями. Ребенок, развиваясь, овладевает всеми тремя сторонами языка одновременно. Научаясь соотносить (а затем и произносить) тот или иной звуковой комплекс с предметом, который он обозначает, ребенок овладевает одновременно и лексическим составом языка, и фонетическим его строем. Развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.

Слайд 5

Малые жанры фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Чтобы ребенок развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали: необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими, любовь близких родственников.

B фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских возможностей. Таким образом, малые формы устного народного творчества представляют собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Слайды 6 – 9

Здесь представлены образцы малых форм устного народного творчества, на основе которых возможно развитие активной речи детей 2-3 летнего возраста

Слайд 10, 11.

В практической части мы провели диагностическое обследование речевого развития детей 2-3 летнего возраста. Базой исследования является МБДОУ ДС №59.

Слайд 12.

Характеристику речевого развития детей сделали путем проведения диагностики по следующему плану: уровень понимания речи; слуховое восприятие; связная речь; предметный словарь; словарь действий; словарь определений; грамматический строй речи. Результаты диагностики представлены на слайде 8.

Слайд 13, 14.

В современной педагогике разработано и внедрено большое количество методик и пособий для развития речи дошкольника. Эти программы составлены с учетом возрастных и психологических особенностей детей, но рассчитаны они на среднего ребёнка (в то время как количество детей с различными речевыми нарушениями увеличивается год от года, в них учитываются возрастные особенности, но не принимаются во внимание индивидуальные проявления и дефекты речевого развития каждого ребенка.

На базе имеющихся методик необходимо вырабатывать индивидуальный подход к развитию речи каждого ребёнка. Это возможно при осознании и овладении следующими принципами: знание возрастных особенностей и возможностей дошкольников; диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка; тесная связь с логопедическими технологиями; сбалансированный охват всех сторон детской речи; осознанное отношение педагогов и родителей к речи детей; взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.

Слайды 15 – 17.

Образцы малых форм устного народного творчества запланированных к использованию в «Плане перспективной работы по формированию активной речи детей раннего возраста (2-3 года)» представлены на слайдах 15 - 17

Слайд 18.

После проведения эксперимента соотношение уровня развития речи детей в группе изменилось. В контрольной группе изменений не отмечено. В экспериментальной группе: детей с низким уровнем развития речи не выявлено, детей со средним уровнем развития речи – 5%, с высоким уровнем развития речи – 5%.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон»Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон» Все мы знаем, что нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не имея представления о ее прошлом, не зная как любили и берегли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование активной речи детей раннего возраста посредством использования малых форм устного народного творчества
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование активной речи детей раннего возраста посредством использования малых форм устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем оксана сулейманова (УИ 61266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД