Папки-передвижки

Занятие по формированию целостной картины мира «В мире животных»

Тамара Верёвкина
Занятие по формированию целостной картины мира «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире животных»

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности.

Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

Ход занятия.

Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „В мире животных“» размещена в разделах

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель) :

- Дорогие, друзья! В эфире передача «В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга «Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

Ведущий: А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут, где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»

Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.

Ведущий. – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

- Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

-Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами

(скользящие движения ногами).

- Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

- Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

- А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

- А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

- Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

Задание: «Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц (ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.

Игра «Прилетели птицы».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи (дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Дети. Мухи- насекомые.

Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…

Ввоспитатель. Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись

Ведущий: - Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери. (Дети выполняют задания на листах).

Ведущий. – Ребята, здесь повсюду какие-то знаки. Объясните, что они обозначают.

Ведущий:- Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?

Ведущий: - К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу

«В мире животных».

Динамическая минутка «Прогулка» .

Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа «В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).

Цвет имеет книга красный,

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье «медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна?

(Ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать

Животных, которых нам надо охранять.

Задание «Красная книга».

Д

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: - Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.

До новых встреч в эфире.

Автор: Верёвкина Тамара Алексеевна

Воспитатель МДОУ №3

г. Лебедяни, Липецкой обл., Россия

Публикации по теме:

Наша работа над проектом «Эти удивительные животные планеты Земля». ФотоотчётНаша работа над проектом «Эти удивительные животные планеты Земля». Фотоотчёт Хочу поделиться с коллегами, как мы работали над проектом "Эти удивительные животные планеты Земля" (познавательный,долгосрочный) Цель:.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «В мире животных»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 23:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Верёвкина (УИ 278290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД