Папки-передвижки

Формирование чувства цвета у детей 5–7 лет (1 фото)

анастасия цой
Формирование чувства цвета у детей 5–7 лет

Формирование чувства цвета у детей 5-7 лет

Изобразительная и декоративно-прикладная деятельность в детском саду требует правильной ориентировки детей в цветах, цветовой гамме, умения отразить богатство и разнообразие красок окружающей действительности.

Восприятие цвета в жизни, в произведениях искусства связано у взрослого с множеством ассоциаций, возникающих в результате накопленного в прошлом опыта восприятия.

Публикация «Формирование чувства цвета у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дошкольник еще не имеет разностороннего опыта восприятия цвета, цветовых впечатлений. Однако у детей к 5-7 годам уже есть необходимые предпосылки для развития эстетического восприятия цвета, его сочетаний.

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных занятий. Хочу поделиться опытом по развитию чувства цвета у дошкольников старшей и подготовительной группы.

Ознакомление детей с основными цветами спектра.

Задача: дать представление о цветах спектра, их названиях, порядке расположения.

Методические указания. Воспитатель должен подготовить следующий материал: акварель, альбомные листы, кисти средние; цветные иллюстрации с изображением радуги-дуги. Эти занятия могут проводиться с чтением стихов, сказок, рассказов.

Воспитатель объясняет, что в природе существует очень много цветов и их оттенков, но есть самые главные, яркие цвета, их семь, и располагаются они в определенном порядке. Это радуга. Если правильно нарисовать радугу, можно легко запомнить все эти цвета, - говорит воспитатель и предлагает всем детям нарисовать радугу, но сначала назвав все ее цвета. Для запоминания последовательности можно использовать всем знакомые выражения:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

Как Однажды Жак-Звонарь Голубой Светил Фонарь,

-где каждое слово начинается на букву цвета в радуге. Дети с удовольствием рисуют радугу, дополняют рисунки своим замыслом.

Ознакомление с теплыми и холодными цветами.

Воспитателю необходимо обратить внимание детей на то, что цвета могут быть теплыми и холодными. Рассказать, какие цвета радуги относятся к теплым (желтый, оранжевый, красный, какие к холодным (голубой, синий, фиолетовый) и почему. Теплые цвета напоминают солнце, огонь, холодные - лед, снег. Обычно на одном занятии знакомимся с теплыми цветами, на втором – с холодными. Темы можно предложить разные. В старшей группе рисуем Золотую рыбку и Цветок для Снежной Королевы. Это может быть Жар-Птица или Снежный узор и т. д. Обычно на занятиях данного цикла используем гуашевые краски и палитры, чтобы была возможность почувствовать цвет, поэкспериментировать с ним: получить оранжевый путем смешивания желтого и красного, голубой цвет, разбавляя синий белилами. Детям нравится самим получать оттенки основных цветов, они чувствуют себя настоящими художниками, и от этого процесс превращается в творчество.

В подготовительной группе предлагаются темы Теплое Царство и Холодное Царство. Дети имеют возможность пофантазировать, кто может жить в таком царстве, придумать терем, дворец, замок, использовать все богатство холодных и теплых красок.

Ознакомление с разнообразием цветовых оттенков.

Задача. Развивать представления детей о богатстве и разнообразии цветовых оттенков, цветовой гаммы в целом.

Методические указания. Понимая сложность задачи, воспитатель должен помнить о ее практическом воплощении в простой, доступной детям форме, подчеркивая при этом ее художественное содержание. В подготовительной группе детям предлагается задание на получение разных оттенков одного и того же цвета. Используем гуашь одного цвета, белила, палитру. Из основного цвета путем смешивания с белилами дети получают как можно больше разных оттенков. Можно нарисовать цветок, город с домами, узор.

Формирование чувства цвета у детей 5–7 лет

Также в этой технике получаются интересные пейзажи – лес, горы. Дети испытывают настоящее удовольствие от того, что сами получают новые оттенки, и интерес к тому, что, используя всего два цвета, можно получить целую картину.

Цвет выполняет основную роль в языке живописи, с овладения которым начинается приобщение ребёнка к изобразительному искусству. Именно через овладение языком цвета, более доступным для ребёнка, чем язык формы, линии, объёма, величины и т. д. дети открывают многообразие и смысловую наполненность живописных образов. Возможность восприятия и выражения в цвете настроения позволяет ребёнку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра. Приобретая опыт видения многоцветья мира, ребенок получает определенный эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование чувства цвета у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2021 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД