Мария Стребиж
Формирование естественно-научной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование естественно-научной грамотности
В процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми используют следующие методы при проведении опытов и экспериментов:
• Метод наблюдения
• Игровой метод
• Элементарный опыт
• Словесные методы
Для повышения уровня естественнонаучной грамотности используем :
• реальные жизненные ситуации,
• задачи, моделирующие конкретные практические ситуации,
• задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях,
• задания на преобразование и интерпретацию данных.
Публикация «Формирование естественно-научной грамотности» размещена в разделах
Организация работы по экспериментированию проводится по трем взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);
неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
Методы формирования Естественно — научной грамотности :
Карты с игровыми диагностическими заданиями
Ситуационные задачи
Кейс-технология
Квест - технология
Критическое мышление
Задачи методики ТРИЗ