Лучший педагог года

Формирование функциональной грамотности у детей с ТНР в условиях цифровой образовательной среды в ДОУ

Наталья Печенкина
Формирование функциональной грамотности у детей с ТНР в условиях цифровой образовательной среды в ДОУ

Вопрос внедрения информационных технологий в дошкольные учреждения очень актуальный. Речь идет о цифровизации дошкольных учреждений как самостоятельного процесса и модернизации системы образования в рамках процесса системы образования. Информатизация системы образования требует иных подходов, форм и средств работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции, что нормативно закреплено в Профессиональном стандарте педагога.

Публикация «Формирование функциональной грамотности у детей с ТНР в условиях цифровой образовательной среды в ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны владеть ИКТ-технологиями, необходимыми для создания условий развития детей.

Уникальность данных технологий в том, что современный ребенок – дошкольник, относится к поколению, не мыслящему своей жизни без гаджетов, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации.

Использование данной технологии позволяет, доступно, ярко, образно преподносить дошкольникам информацию в игровой форме, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста и отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре, также развивать у дошкольников познавательную активность и повышать мотивацию к коррекционному процессу.

Уже более десяти лет в ДОО в работе с детьми применяются информационные технологии. За этот значительный период существенно изменился спектр оборудования, которое эксплуатируется в дошкольных организациях города в рамках реализации образовательных, адаптированных и дополнительных образовательных программ ДОО.

В настоящий момент исследования в области возможностей применения информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе детского сада продолжаются. В исследовании Лизуновой Л. Р., например, доказано, что опосредованная компьютером деятельность создает благоприятную основу для развития не только речевых функций, но и обобщающей функции мышления за счет знаково-символического характера этой деятельности. Наибольшую ценность при этом представляет взаимодействие ребенка с информационными развивающими технологиями открытого (творческого) типа.

Ценно, что информационные технологии позволяют моделировать совершенно новые ситуации, демонстрация которых затруднена или невозможна другими средствами.

В работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи мы используем, робототехнический набор MatataLab. Обучающий набор MatataLab - это комплект дидактических альбомов, программируемое цифровое устройство, панель с управляющей башней, блоки программирования и дополнительные детали для организации работы с набором, позволяющий в доступной для дошкольников форме организовать изучение основ алгоритмики и программирования. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.

MatataLab используется нами как средство развития логического мышления и изучения программирования во время игры. Дети познают мир посредством игры, а набор MatataLab позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с MatataLab расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. Каждое занятие с использованием MatataLab особенное. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

Работая с базовым набором MatataLab, мы самостоятельно разработали игровые поля и задания к ним по темам недели. Нами были использованы практичные и интересные решения, чтобы игра выглядела уникальной и каждый раз новой. Игровые поля и инструкции по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab разработаны в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (образовательная область - речевое развитие). Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемого пособия MatataLab в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей дошкольного возраста. Разработанные нами игровые поля адаптированы для печати: поле для набора MatataLab можно распечатать в формате А3 (размер поля 3*4 клетки, размер клеток будет соответствовать шагу MatataBot, и равен 9*9 см, с интервалом в 1 см). К каждому игровому полю прилагается инструкция по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.

Таким образом, внедрение нового оборудования действительно способствует насыщению коррекционного пространства, что отражается в свободном общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу. Сохранение подхода к «детским» видам деятельности. Техническая сторона с объектом не затруднительна, поэтому ребёнок может работать самостоятельно, а роль педагога уходит на второй план.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование функциональной грамотности у детей с ТНР в условиях цифровой образовательной среды в ДОУ
Опубликовано: 3 марта 2023 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование функциональной грамотности у детей с ТНР в условиях цифровой образовательной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД