МААМ-картинки

«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки

Екатерина Свенина
«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В гостях у Маши».

Цель:

-формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту;

Задачи:

- развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей;

- способствовать развитию в игровом взаимодействии подбирать предметы и называть роли, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола;

- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.

Публикация «„В гостях у Маши“, Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» размещена в разделах

Материалы и оборудования: макеты деревьев, кукла, иллюстрации к сказке, материал для аппликации, плоскостные куклы, изображения причесок и головных уборов.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, где живет девочка Маша. А чтоб в лесу нам не потеряться, мы возьмемся все вместе за руки.

Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев к стульчикам.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Присаживайтесь на свои стульчики. Машенька приготовила для всех вас сказку. Давайте детишки послушаем её. Это замечательная сказка называется «Маша и медведь».

Чтение сказки «Маша и медведь» с показыванием иллюстраций.

Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций.

Аппликация: «Украсим платье для Маши и рубашку для медведя»

Воспитатель: Давайте все девочки у украсят платье Маши разноцветными узорами, а мальчики украсят рубашку медведю.

Воспитатель: Ребята у нас такие аккуратные! Так красиво одежду украсили героям нашей сказки. А обычно какие бывают прически у девочки и какие у мальчика? (Ответы детей)

Игра «Прически»

Вот сейчас и проверим, как вы запомнили, какие обычно прически у девочек, а какие у мальчиков. Девочки выберут прически для куклы-девочки, а мальчики для куклы-мальчика, а потом проверим правильно ли вы подобрали.

(дети выбирают вырезанные из картона изображения причесок и головных уборов для плоскостных кукол из набора «Одень куклу»)

Воспитатель: В сказочном лесу очень интересно, но нам уже пора в обратный путь. Скажите, что же сегодня вы узнали о путешествии по сказочному лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Узнали, у кого какие прически. А теперь всем нам пора возвращаться, в наш веселый детский сад.

А чтоб нам не заблудиться в лесу как Машенька, мы возьмемся все вместе за руки.

Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай-ка». Игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию умения в игровом задании подбирать игрушки и одежду,.

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свенина (УИ 273070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД