МААМ-картинки

«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки

Екатерина Свенина
«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки

Тема занятия: «В гостях у Маши».

Цель:

-формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту;

Задачи:

- развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей;

- способствовать развитию в игровом взаимодействии подбирать предметы и называть роли, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола;

- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.

Публикация «„В гостях у Маши“, Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» размещена в разделах

Материалы и оборудования: макеты деревьев, кукла, иллюстрации к сказке, материал для аппликации, плоскостные куклы, изображения причесок и головных уборов.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, где живет девочка Маша. А чтоб в лесу нам не потеряться, мы возьмемся все вместе за руки.

Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев к стульчикам.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Присаживайтесь на свои стульчики. Машенька приготовила для всех вас сказку. Давайте детишки послушаем её. Это замечательная сказка называется «Маша и медведь».

Чтение сказки «Маша и медведь» с показыванием иллюстраций.

Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций.

Аппликация: «Украсим платье для Маши и рубашку для медведя»

Воспитатель: Давайте все девочки у украсят платье Маши разноцветными узорами, а мальчики украсят рубашку медведю.

Воспитатель: Ребята у нас такие аккуратные! Так красиво одежду украсили героям нашей сказки. А обычно какие бывают прически у девочки и какие у мальчика? (Ответы детей)

Игра «Прически»

Вот сейчас и проверим, как вы запомнили, какие обычно прически у девочек, а какие у мальчиков. Девочки выберут прически для куклы-девочки, а мальчики для куклы-мальчика, а потом проверим правильно ли вы подобрали.

(дети выбирают вырезанные из картона изображения причесок и головных уборов для плоскостных кукол из набора «Одень куклу»)

Воспитатель: В сказочном лесу очень интересно, но нам уже пора в обратный путь. Скажите, что же сегодня вы узнали о путешествии по сказочному лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Узнали, у кого какие прически. А теперь всем нам пора возвращаться, в наш веселый детский сад.

А чтоб нам не заблудиться в лесу как Машенька, мы возьмемся все вместе за руки.

Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай-ка». Игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию умения в игровом задании подбирать игрушки и одежду,.

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД