Папки-передвижки

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Косторева Екатерина
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед Косторева Е. Ю.

Развивающий проект «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ современного правописания, является развитие координированных движений, в том числе мелкой моторики руки. Основными двигательными компонентами письма являются исполнительный орган, кинестетические ощущения, координированные движения руки определенного уровня и направленности, специальные двигательные и графические умения. Недостаточный уровень сформированности перечисленных компонентов создает ребенку, поступающему в школу, трудности в освоении навыков письма : небрежный неразборчивый почерк, описки, пропуски и «зеркальное» написание букв, быстрая утомляемость руки, слабая фиксация рабочей строки. У ребенка развивается тревожное состояние в школе. Отмеченные трудности в овладении письмом требуют пристального внимания к организации подготовительной работы с детьми до школы с целью формирования двигательных предпосылок письма.

Публикация «Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сложные двигательные навыки (в том числе и графические) усваиваются путем целенаправленного обучения в условиях специально организованных упражнений. В результате многократных повторений способ выполнения графического действия совершенствуется, вырабатываются и автоматизируются более рациональные его способы. Стремление написать красиво и четко важно и актуально.

В своей практической работе увидела проблему у детей в недостаточном формировании графических навыков. Поэтому для более эффективного овладения начальными навыками письма разработана рабочая программа, которую разделила на 3 направления: «Развитие руки», «Формирование графических навыков», «Продуктивная деятельность». Каждое направление имеет свои задачи и содержание. Все направления взаимодополняют друг друга, объединяются в единый целостный педагогический процесс. Интегрированные занятия позволяют избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.

Повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

2. Развивать умение производить точные движение кистью и пальцами рук, стимулировать тактильные ощущения детей.

3. Формировать поэтапно графические навыки у детей.

4. Формировать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

5. Воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.

Решение задач требует соблюдения следующих принципов:

Принцип системности и последовательности.

Принцип от простого к сложному.

Принцип интеграции детской деятельности.

Тип, вид и преемственность программы.

Данная рабочая программа позволяет сформировать необходимую базу для полноценного и лёгкого овладения графических навыков письма в период дошкольного обучения.

Методологической основой программы являются следующие положения:

Ориентация содержания - практическая.

Характер освоения – развивающий, обучающий.

Возраст обучающихся – 4 - 6 лет.

Условия реализации программы - в ходе совместной, образовательной и самостоятельной деятельности детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

направление «Развитие руки».

Задачи:

1. Упражнять в разных действиях: сжатие, расслабление, стимуляции тактильных ощущений, растяжение мышц рук.

2. Совершенствовать точные согласованные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

3. Развитие зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений.

4. Воспитывать умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции.

2 направление «Формирование графических навыков».

Задачи:

1. Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме (правильной посадке при работе с тетрадью, положение листа, кистей руки, пишущегося инструмента).

2. Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

3. Развивать пространственную ориентировку.

4. Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

5. Воспитывать пытливость, инициативу, любознательность.

3 направление «Продуктивная деятельность».

1. Способствовать развитию мускулатуры руки, координации движений.

2. Развивает свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

3. Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

У детей совершенствуется ручная умелость. Они умеют производить точные движение кистью и пальцами рук. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Точно и правильно проводить вертикальные линии сверху вниз, горизонтальные - слева направо, овалы. Соблюдают гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша). С помощью продуктивной деятельности у детей формируются творческие способности, рука и глаз ребенка подготавливаются к процессу письма, учатся видеть форму и воспроизводить ее.

Информационно – методические рекомендации.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, в том числе особенности зрительного восприятия особое внимание уделяю упражнениям на развитие зрительного и пространственного восприятия. Они помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки. Занятия в основном провожу в тетрадях с крупной и мелкой клеткой. Клетка дает большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микро пространстве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2020 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД