Папки-передвижки

Формирование и развитие самоконтроля за речью на индивидуальных занятиях

Мор Ирина Прокопьевна
Формирование и развитие самоконтроля за речью на индивидуальных занятиях

Задача: Развитие ребенка и интерес к индивидуальным занятиям.

Цели: 1. Формирование механизмов деятельстной саморегуляции.

2. Развитие функций речевого самоконтроля.

3. Улучшить развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Развивать внимание различной модальности (зрительно-

слуховой).

5. Ввести основы двигательно-кинестического самоконтроля.

Публикация «Формирование и развитие самоконтроля за речью на индивидуальных занятиях» размещена в разделах

6. Работать над процессами различения, запоминания и воспроизведения

последовательности.

Наблюдая за речью детей в процессе обучения, можно увидеть, что они стараются говорить правильно, только тогда когда их контролирует педагог и родители. В случае ослабления или отсутствия контроля произношение становится небрежным, малопонятным.

Чтобы в полном объеме выполнить эту работу, необходима дифференцированная коррекционно-педагогическая подготовка, направленная на преодоление имеющихся недостатков речевого развития с учетом состояния функция самоконтроля.

Работа по формированию речевого самоконтроля у детей с нарушением речи, состоит из трех этапов.

1. Подготовительный этап направлен на развитие модально специфических видов внимания и самоконтроля на основе активизации межполушарного взаимодействия.

Особое значение придается развитию зрительного внимания детей дошкольного возраста. Зрительный анализатор одним из первых начинает активно функционировать и создает основу для развития речевых реакций ребенка, т. е. формируется механизм координации зрительного, кинестического слухового анализаторов. Поэтому стимуляция зрительного восприятия и внимания создает основу для формирования более сложных видов самоконтроля.

В своей практике я применяла много творческих заданий и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия. Это способствовало формированию у детей начальной положительной мотивации.

А главное и важнейшие условие реализации любой деятельности.

На занятиях я использовала такие задания и упражнения.

1. Кратковременную повторяющуюся демонстрацию ярких зрительных образов (отдельных геометрических фигур, основных цветов, узоров, отдельных предметных картинок, их серии) и их нахождение среди предложенных методом непосредственного зрительного соотненсения и памяти, называние демонстрируемых изображений;

2. Выделение изображения среди множества различных по цвету, форме, размеру, стилистике, контурных и пунктирных изображений, на зашумленной картинке.

3. Составление композиций на основе непосредственного зрительного соотнесения и по памяти.

4. Определение сходств и различий в изображениях.

5. Элементов картинки на основе зрительного соотношения с шаблонами.

6. недостоющих или ошибочных элементов изображения.

7. Зрительный диктант.

8. Лишнего или отсутствуещего изображения в предложенном ряде.

Следующее направление коррекционно - педагогической деятельности подготовительного периода включае развитие слухомоторной координации и тренировку в ориентации звука в пространстве, совершенствование функций неречевого слухового гнозиса, формирование акустико-кинестического восприятия и воспроизведение звуковых и графических ритмов, развитие речевого внимания на основе лексических игр и расширение объема слухоречевой памяти.

Кинестический контроль осуществляется в процессе произнесения речевого высказывания одновременно с движением артикуляционных органов. По мере произнесения он подкрепляется слуховым контролем. Четкие кинестические раздражения помогают ребенку правильно воспроизводить звуковую последовательность слова, замечать и исправлять ошибки произношения.

Для этого можно использовать игры на выполнение многошаговых инструкций по опорным символам, словесной инструкции, дифференциации и кинестическому анализу состояния напряжения и расслабления в общей и мелкой моторике (кинезиологические упражнения, развитию кинестического восприятия и анализа в мелкой пальчиковой, мимической и артикуляционной моторике в условиях предпороговых нагрузок (упражнения с дополнительной нагрузкой - резинкой,сжатием кистей рук в кулаки, гантелями, удержанием пальчиковой позы). Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими ритмичными.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие самоконтроля за речью на индивидуальных занятиях
Опубликовано: 26 августа 2021 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД