Приложение МААМ

Формирование игровой деятельности у ребенка с признаками расстройством аутического спектра

Евгения Чебаненко
Формирование игровой деятельности у ребенка с признаками расстройством аутического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристики игры:

1. Деятельность ради процесса, а не ради результата

2. Деятельность происходит "как будто", то есть не по-настоящему

3. Деятельность экспрессивная, носит исследовательский характер

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

В. А. Сухомлинский

Игровая деятельность подразделяется на этапы.

И каждый из них расскажет нам о том, какой период развития сейчас переживает ребенок.

Публикация «Формирование игровой деятельности у ребенка с признаками расстройством аутического спектра» размещена в разделах

Как связана игра и социальные навыки?

Ребенок учится обмениваться информацией с другими детьми, когда увлечен коллективной игрой. Таким образом осуществляется социализация, ребенок учится вербальным и невербальным навыкам общения, учится лучше понимать.

Также узнает от детей и другую информацию. которая расширяет его картину мира, слышит новые высказывания и выражения, пополняет свой словарный запас.

Происходит естественное взаимнообучение детей.

Первый этап развития игры: Сенсорная игра

Возраст от 0 до 4-5 месяцев.

Этот этап игры формируется на уровне сенсорных систем: зрения, обоняния, осязания, тактильной, проприоцептивная и вестибулярной систем.

Первые игры - это отклик на импульсы.

Зрение - выделение лица человека от других окружающих предметов. Фиксирования взгляда на мамином лице, так называемое узнавание родных и близких.

Слух - мама гремит погремушками, шуршит бумагой, и другие звуковые манипуляции.

Вестибулярная система - папа подбрасывает, мама качает на руках.

Тактильная система - мама гладит, дает потрогать свои волосы, делает массаж, поливает водой.

Обоняние - мама пахнет по-особенному.

Проприоцептивная система - соотнесение с вестибулярной системой ориентации в пространстве.

Вкус - сладкое молоко.

АКТИВНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ:

Возраст 5-8 месяцев - овладение рукой. Ребенок хочет схватить игрушку, руку мамы.

Эти игры призваны насыщать и оттачивать работу сенсорных систем. Уже на этом этапе могут наблюдаться нарушения.

Активные сенсорные игры носят уже исследовательский характер.

Визуальное восприятие - рассматривать руки, ноги, предметы, объекты вокруг себя, следить глазами за объектами, понимать расстояние до объекта, выделение значимых объектов. Различие между движущимися и статичными объектами. Развитие фронтального и периферийного зрения.

Слуховое восприятие - ребенок извлекает звуки из предметов и так понимает разницу между ними. Различает и реагирует на ритмичные, мелодичные или наоборот, неприятные звуки.

АКТИВНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Тактильная система - все трогать, пробовать на ощупь, чувствовать фактуру, влажность. Одна из самых активных систем наряду с оральной.

Очень важны разнообразные игры на этом уровне.

Зарождаются первые коммуникативные игры - смех на коммуникацию со взрослым.

Вестибулярная система - качели, катания, ползание, подбрасывание, катание на мяче, танцы.

Проприоцептивная система - интеграция всех систем составит развитие проприоцептивной системы.

На этом этапе формируются первые коммуникативные игры - отдал-получил, прятки (ку-ку, в ямку бух.

Этот этап предназначен для понимания что и как может удовлетворить потребность в сенсорных играх.

Второй этап развития игры - ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ:

Возраст от 9 до 12 месяцев. В это время освобождаются руки для более активного манипулирования предметами. На данном этапе ребенок может преследовать множество целей. Он познает мир посредством манипулирования с предметами.

Здесь же исследуются механизмы - что куда упало, что нажали, включили и что за этим последовало.

Во время этого этапа зарождаются причинно-следственные связи. формируется имитационный репертуар.

Вкус - исследование с помощью оральной зоны. Пробовать все на вкус, обсасывать, грызть, понимая для себя каковы они на вкус и на ощупь.

Катать машинку, открывать-закрывать дверку, крутить части предмета.

На этом этапе еще нет сюжета и идеи.

Как присоединиться к ребенку с РАС - повторять его действие, радоваться, и вводить по одному новому действию - например сделать круг машинкой или объехать препдятсвие, далее несколько раз (дней, занятий) действие повторяется. И только при закреплении и повторении ребенком, диапазон действий расширяется и далее.

следующий этап развития игры - РОЛЕВАЯ ИГРА

Для формирования данного этапа необходимы коммуникатиыные навыки и понимание социальных отношений. Но это невозможно без формирования предыдущих этапов!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование игровой деятельности у ребенка с признаками расстройством аутического спектра
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование игровой деятельности у ребенка с признаками расстройством аутического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чебаненко (УИ 2083318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД