МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков у детей в дошкольном возрасте

Хамбикова Рузия
Формирование коммуникативных навыков у детей в дошкольном возрасте

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».

Развитие коммуникации выполняется разными методами. Они бывают наглядными, словесными и практическими.

Наглядные методы делятся на две подгруппы:

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Непосредственное наблюдение. Оно может осуществлять с помощью различных экскурсий, походов на природу.

Опосредованное наблюдение. Такой метод называют также изобразительной наглядностью. Ребенок разглядывает игрушки и картинки, составляет по ним рассказы.

Словесные методы коммуникации включают следующие элементы:

рассказ без наглядного материала;

чтение художественной литературы, пересказ;

заучивание наизусть;

беседа для обобщения.

Практические методы коммуникации представлены дидактическими играми и упражнениями, инсценировками, хороводными играми, пластическими этюдами, играми-драматизациями.

Игра - ведущий вид деятельности детей, она возникает без принуждения взрослых. Это значит, что самые важные изменения в психике ребенка, в развитии его социальных чувств, в поведении происходит в игре.

Общение является важным элементом любой игры, которая дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Игру необходимо использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Условия, выполнение которых при организации игровой деятельности обусловит эффективность формирование коммуникативных умений :

реализация комплекса коммуникативных игр, обладающего вариативностью, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений;

рефлексивный характер игровой деятельности (оценка педагогом состоявшегося взаимодействия участников игрового процесса);

коллективный характер игр на основе добровольного участия детей;

отсутствие соревновательности в играх.

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.

Одной из форм игры, распространенной в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Отношения в этих играх определяются уже не ролями, а правилами и нормами. Именно в них развивается способность детей принимать правила и нормы и подчиняться им.

Игры с правилами обязательно предполагают партнера, и воспитатель, создавая специальные условия, может повернуть внимание ребенка на играющих с ним сверстников, развивая их отношения. Часто ребенок, сам того не замечая, начинает действовать в игре с правилами, особенно в подвижной игре, так, как не умеет ни в реальных условиях, ни в сюжетно-ролевой игре.

Игра с правилами предполагают также специфические формы общения – отношения на равных внутри одной команды. Это дает возможность выйти за рамки ролевых отношений к отношениям личностным, развивает у детей чувство сплоченности. Это особенно важно в связи с тем, что возникающие внутри игр с правилами отношения начинают переноситься ими в дальнейшую реальную жизнь.

Педагоги давно отметили, что, каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, и тем лучше, мы взрослые и наши дети будем понимать друг друга.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте» Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД