МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте

Алида Ахмедова
Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте

Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания и приобрести новые культурно – гигиенические навыки.

В этом возрасте дети уже довольно самостоятельные, но закрепление культурно – гигиенических навыков необходимо.

Каждый день в детском саду начинается с приема детей воспитателем. Что необходимо для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Перед воспитателем стоит большая задача помочь родителям правильно привить детям культурно – гигиенические навыки. Для этого я проводила систематически санитарно – просветительские работы среди родителей. Разъясняла важность выполнения режима дня, установленного в детском учреждении. Работу строила в форме бесед и во время приема детей. Проводила анкетирование, с выяснением: «Есть ли у ребенка своя комната, наличие игрушек, где они хранятся в доме, как помогает ребенок в доме, что ребенку говорят родители за оказанную помощь».

Постоянно интересовалась у родителей, не забыли ли они положить своему ребенку носовой платок, в летнее время – полотенце для ног, запасные трусы, майки, носки, колготки, личную расчёску.

С детьми проводила индивидуальные беседы, наблюдения, развлечения, игры. Индивидуальные беседы – основной целью этих бесед является закрепить знание детей, как правильно мыть руки, ухаживать за волосами, за вещами, закреплять умения пользоваться мылом, расчёской не только девочкам, но и мальчикам, носовым платком.

Вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя, как она поправляет и убирает постель, в какой последовательности, учила этому и детей. Вместе с детьми смотрели на результаты своей работы, оценивали, чтобы спальня детей выглядела уютно.

Наблюдали за тем, как одеты окружающие люди. Основная цель наблюдений – помочь детям увидеть, как правильно выполнять действия, учить видеть неполадки, неряшливость, направлять действия детей в правильную сторону.

Для закрепления этих навыков использовались пособия. Эти пособия помогали детям научиться правильно шнуровать обувь, а в последствии делать это самостоятельно и аккуратно.

Обучение проходило в игровой форме, через игру лучше и быстрее познаются культурно – гигиенические навыки. Детям предлагались сюжетно – ролевые игры.

В сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» дети закрепляли навыки общения между собой, расчесывания, завязывания бантиков.

В игре «Семья» и «Детский сад» - дети закрепляли навыки поведения, режимные моменты: сон, умывание, обед, занятие, как сервировать стол, как правильно вести себя за столом, аккуратно складывать вещи и т. д.

Были организованы дидактические игры, в играх закреплялись знания детей о предметах пользования в ванной комнате: найти предметы для чистки зубов, мытья рук, лица мылом, расчесывания головы.

Рассказывалось детям, что очень важно быть чистым, опрятным, аккуратным, причесанным, вежливым человеком.

Устраивали вместе с детьми уборку в кукольных уголках, стирали одежду кукол. Ведь для детей очень важно находиться в красиво оформленных комнатах.

В умывальной комнате были расставлены красивые мыльницы, пользовались красивыми полотенцами с детским рисунком, в умывальной комнате соответствующие наглядные изображения.

Детям очень нравилось мыть руки и брать мыло из красивых мыльниц, вытирать руки красивыми полотенцами.

Чтобы детям прививались культурно – гигиенические навыки, необходимо создавать для этого все возможные условия, повышать интерес детей за счёт художественных произведений, сюжетно – ролевых игр, дидактических, наглядных пособий, и конечно, прикладывать умение правильно и осознанно в различных формах, доступных для детей прививать культурно – гигиенические навыки.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков Коробцова Елена Николаевна. Презентация "формирование культурно-гигиенических "Задачи: - повторить название предметов личной гигиены;.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех летФормирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук» Образовательная ситуация - форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом.

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группеФормирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО»Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО» Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР» Слайд 1 (Тема) Актуальность С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 23:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД