МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук»

Мария Петрова
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук»

Образовательная ситуация - форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания.

Есть разные типы образовательных ситуаций:

• игровые (например, «Мы купаем нашу Таню», «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» и т. п.) ;

• практические (например, «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Научим Неумейку мыть руки» и т. п.) ;

• театрализованные (например, «Маша обедает» и т. п.) и др.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников „Мытьё рук“» размещена в разделах

В каждой ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения.

Воспитатель направляет малышей на поиск решения проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой. К примеру, ситуация «Научим Неумейку мыть руки» используется не только как упражнение детей в мытье рук, она может быть использована и для решения других задач:

- обогащения представлений о предметах личной гигиены и их назначении (помочь Неумейке в выборе предметов для умывания) ;

- развития детской речи, знакомства с новыми литературными произведениями и иллюстрациями к ним (Неумейка вместе с детьми разучивает потешку про водичку; рассматривает картину «Мама купает ребенка»).

Цель данной ситуации - активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, пена, смывать. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт). Осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно - игровой ситуации.

Предварительная работа: развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды; опыт по определению качества воды: холодная – горячая – теплая.

Следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, а навыки гигиены с возрастом постепенно совершенствовались и становились привычными. Добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков Коробцова Елена Николаевна. Презентация "формирование культурно-гигиенических "Задачи: - повторить название предметов личной гигиены;.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех летФормирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм.

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группеФормирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД