Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр»

Людмила Бояркина
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности „Мойдодыр“» размещена в разделах

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Работая с детьми с детьми 1 младшей группы детского сада, я заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста посредством игры.

Задачи проекта:

- Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формировать навыки поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители.

СИСТЕМА РАБОТЫ.

Паспорт проекта: долгосрочный, игровой

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

• здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

• личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- обеспечение чистоты среды;

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Определить уровень знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста можно через наблюдения, беседы.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (на начало и конец года).

Таблица. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

Навыки опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие;

2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями;

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

• Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

• Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровьяФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья В дошкольном возрасте очень важно прививать ребенку привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бояркина (УИ 700161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД