МААМ-картинки

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

ирина щавлева
Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Публикация «Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Сохранение здоровья детей и  формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования. (ФГОС ДО Целевые ориентиры). Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе осуществляется в ходе реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д., неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

(Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у  детей от 3 до 8 лет»)

Задачи:

Воспитание мотивации к безопасности;

Воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;

Формирование компетенций безопасного поведения;

Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Организация работы:

- Работа строиться с учетом календарно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса (разработанного МБДОУ «Детский сад»48») с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- В работе используются методические разработки Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у  детей от 3 до 8 лет»

- Создана развивающая среда в группе (уголок безопасности, дидактические и настольные игры, пособия и т. д.). В работе используются предметная среда детского сада, близлежащая территория.

- Работа строиться с учетом возрастных особенностях, разнообразия приемов, методов, форм организации детской деятельности.

- Работа осуществляется в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и социумом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД