Света Пашанова
Формирование логического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - первый период технологического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно в этом возрасте педагог принимает в развитии ребенка самое деятельное участие.
Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, на выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те отношения и свойства, которые непосредственно в восприятии не даны.
Публикация «Формирование логического мышления у дошкольников» размещена в разделах
Высшая форма мышления является вербальное и логическое мышление, посредством которого человека, опираясь на коды языка, становится способен отражать сложные связи, отношения, формировать понятия, делать выводы, решать сложные задачи.
Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются все более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят: во-первых, к появлению развернутого мыслительного процесса - рассуждения, во-вторых,
к перестройки взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию, в-третьих, к бурному развитию мыслительных операций.
Основу развития мышления составляют формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребенок, зависит, какие знания он может усвоить и как он их может использовать.
В зависимости от того, каковы эти внешние действия, происходит интериоризация формирующиеся мыслительные, действия ребёнка принимают любую форму действия с образом, или со знаками.