Получи документы

Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Лежнева Елена
Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра –это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.

Публикация «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр упражнений. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений делятся на:

-игры с цифрами и числами;

-игры-путешествия во времени;

-игры на ориентирование в пространстве;

-игры с геометрическими фигурами, на развитие представлений о

форме и величине;

-игры на логическое мышление.

В нашей группе создан математический уголок, где располагаются пособия для самостоятельной и совместной деятельности детей. В нем представлены различные дидактические игры и упражнения, занимательный материал.

На каждом занятии дети выполняют различные виды деятельности с целью формировать и закреплять у них математические знания.

Из всего многообразия математического материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное значение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Для закрепления знаний с геометрическими фигурами, на развитие представлений о форме и величине используем игры :«Четвертый лишний»,«Найди свою фигуру», «Большой, средний, маленький».

В дидактических игр : «Считалочка», «Сложение и вычитание», «Мы считаем», «Математическая кухня» у детей совершенствуются умения сравнивать группы по количеству входящих в них предметов. Начинает закрепляться представление о сохранении количества.

Игры «Разложи по порядку», «Репка», «Теремок», «Дни недели» помогают формировать у детей представление о последовательности изменений ситуации, с чем связано их понимание временных и пространственных отношений.

Развитию логического мышления способствуют такие игры, как «Кубики», «Составь картинку», «Мозаика», «Пазлы», которые закрепляют умение составлять целый предмет из отдельных частей.

В ходе игр «Что справа?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Где чей дом?» продолжают развиваться представления о пространственных отношениях и умении двигаться в указанном направлении.

Также во время дидактической игры совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Этому способствует игра «Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)». Наблюдательность и внимание развиваются в ходе игр «Что изменилось?» и «У кого колечко?».

На занятий по аппликации, рисованию и лепке,конструирование закрепляем форму,величину и цвет. Это влияет на развитие творческих способностей у детей, т. к. они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

Вижу, как загораются глаза детей, когда им удается достичь положительного результата в игре. Многие дети предлагают ещё раз поиграть в ту или иную игру, это значит, что ребятам нравится думать, анализировать, делать несложные умозаключения. Для меня это служит дальнейшим толчком в моей работе над развитием математических представлений с использованием дидактических игр и упражнений.

Важным моментом в развитии математических представлений у детей считаю заинтересованность родителей. Для этого проводятся беседы, даются консультации, конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр, о создании домашней игротеки,о том как важна увлеченность играми такого рода всех членов семьи, что является одним из условий развития детского интереса к умственному труду.

Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Регулярное использование на занятиях по математике и в повседневной жизни дидактических игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Работу по формированию элементарных математических

представлений с использованием дидактических игр у детей планирую продолжить в старшем дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 2 марта 2020 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД