Получи документы

Формирование мотивационной активности у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности

Диатроптова Яна
Формирование мотивационной активности у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Основой успешной учебной деятельности каждого ребенка является высокий уровень мотивации к этому виду деятельности. С давнего времени большое значение как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики придавалось мотивации как ведущему фактору любой деятельности. Об этом свидетельствуют работы Аристотеля, Демокрита и Платона. Они изучали потребность в качестве основы для получения знаний, опыта, считали ее главной движущей силой. Были сделаны попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Иными словами, уже в те далекие времена ученые пытались выяснить структуру мотивации, условия ее развития и механизмы действия.

Публикация «Формирование мотивационной активности у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности» размещена в разделах

Мотивация (от латинского глагола moveo - двигаю) - это широкий спектр явлений, которые мотивируют людей к деятельности. Первым, кто использовал этот термин, был А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины».

В отечественной литературе такие известные психологи, как Л. С. Выготский, А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, одни из первых, кто начал изучать вопрос о формировании произвольной мотивации.

К концу дошкольного периода формируется ряд психических образований : стремление к общественно значимой деятельности, способность управлять своим поведением, практическое овладений речью, умение делать простые обобщения. С этими новообразованиями ребенок и переходит в следующий возрастной период – младший школьный возраст.

Зарождение учебных мотивов как желания постигать новое можно увидеть уже в дошкольном возрасте, который называют «возрастом почемучек». Пяти – шестилетние дети открыты к познанию мира, они активно задают вопросы «кто такой?», «что такое?», «отчего?» и «почему?» и тем самым проявляют познавательный интерес, составляющий основу мотивации к учебной деятельности. Несмотря на то, что такой интерес носит ситуативный характер, он обращён к будущей школьной жизни ребёнка, который в ходе обучения будет открывать тайны предметного мира.

Однако текущие интересы дошкольников сосредоточены на «мире людей», и в этом возрасте у детей преобладают широкие социальные мотивы, которые носят опосредованный характер, слабо осознаются.

К 6 – 7 годам на фоне разных желаний и потребностей дошкольники начинают более дифференцированно подходить к деятельности и выбирать именно то дело, которое для них привлекательно.

Стоит также отметить, что на основе образовательной деятельности в младшем школьном возрасте формируется ряд психологических новообразований, которые влияют на мотивацию : произвольность, самоконтроль, внутренний план действий и рефлексия.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мотивационной активности у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности
Опубликовано: 24 августа 2022 в 23:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной активности у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Диатроптова Яна (УИ 2600260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД