Татьяна Вячеславовна Пестреева
Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский: |
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. |
Проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук у детей.
Низкий уровень координированных движений руки у современных детей формирует школьные трудности.
Развитие мелкой моторики рук является важным моментом в формировании полноценного и успешного человека Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей.
Публикация «Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Для реализации работы с детьми по данной теме были выдвинуты следующие цели и задачи:
Познавательные:
Развитие и формирование знаний детей об окружающем средством игровой предметности.
Формирование умений определять свойства предметов через игры эксперименты, игры исследования.
Развивающие:
Способствовать развитию мелких мышц кисти, гибкости рук.
Развитие психических процессов:произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.
Улучшать двигательную активность детей и формировать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки, овладение средствами общения с одновременной активизацией речевого и тонкомоторного центра. Формирование элементарных правил поведения положительного отношения друг к другу.
Создание эмоционально- комфортной обстановки в группе, которая поможет в овладении средствами общения друг с другом в процессе игровой деятельности.
Задачи для родителей:
Познакомить с понятиями и дать представление о важности развития мелкой моторики рук детей.
Разработать рекомендации для создания условий развития навыков мелкой моторики через различные виды деятельности в семье.
Расширить представления родителей и познакомить с приемами самомассажа.
Характеристика возраста:( 3-4 года)
4-й год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Первая связана с формированием личности вторая с формированием деятельности.
Происходит становление сенсомоторного мышления. мыслительные задачи решает руками, действиями.
Продолжают формироваться разные способы обследования, включая простейшие опыты. Появляется интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Игра становится ведущим видом деятельности.
Речь становится более сложной и развернутой. Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности.
Реализация разработки:
Для достижения наибольшей эффективности при реализации данной разработки мною используется новые образовательные технологии:
Игровые технологии
Здоровье сберегающие технологии
технология ТРИЗ
технология развития театрального творчества
технология проблемного обучения
технология межличностной коммуникации и другие.
Использую различные методы и приемы:
Словесные методы (они несут эмоциональные функции)
Игровые методы (помогают заинтересовать, добиться более качественного результата)
Практические методы (будят воображение, развивают творчество)
Наглядные методы (позволяют создать общее представление о движении)
Остановимся на реализации разработки через различные виды игровой деятельности:
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика
Физкультминутки,игры спортивные.
Одним из основных видов игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры они проводятся ежедневно
Кроме того естественным и доступным средством развития ручной умелости является физические упражнения (кегли, кольцебросы, серсо и т. п.)
Театрализованные игры
С. И. Мерзляков: |
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, в игре он познает мир. |
Развивающие игры.
Игра, которая способствует развитию интелекта или физических навыков называется развивающей. Эти игры необходимы ребенку для развития наглядно - действенного мышления, а так же для координированных движений руки и глаза.
[/b ]Игры с дарами природы
Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуется какие - то специальные игровые пособия. В этих играх используется подручный материал, который есть в любом доме. Игры с прищепками, пробками, шишками, орехами. Разбор круп, мелких предметов.
Игры с песком и водой
Для игр с песком и водой в группе можно оборудовать уголок " Дары природы"
Что нужно для игры с песком?
А надо в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство на пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмём в игру,
Подобно богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Игры с рисованием
Влияние изобразительной деятельности на ребенка ничем незаменимо и невосполнимо. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче ему будет выводить первые слова.
Самомассаж по системе " Су - Джок"очень нравится детям. он обладает высокой эффективностью и базируется на традициях Акупунктуры и восточной медицины и является лучшей системой оздоровления на сегодняшний день.
Работа с родителями
Ведется только через сотрудничество и партнерство.
Для родителей и детей:
Конкурсы игр,поделок, чаепития с играми, викторины, проекты
Для родителей:
Консультации, мастер классы, библиотечка, тестирование, анкетирование.
Для воспитателей и родителей:
Создание предметной среды совместными усилиями,сбор материала, создание картотеки пальчиковых игр, изготовление игрового материала.
освоение самомассажа по системе " Су - Джок"
.
В результате применения данной методической разработки, четко прослеживается повышение компетентности воспитателя по вопросам формирования интегративных качеств у детей и организации образовательного процесса с использованием различных видов игровой деятельности.
Изменение физических, личностных и интелектуальных характеристик детей.
Дети хорошо владеют навыками самообслуживания и трудовыми навыками.
Улучшаются результаты в художественном творчестве и конструировании.
Повышается познавательный интерес.