Лучший педагог года

Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности (17 фото)

Татьяна Вячеславовна Пестреева
Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности

В. А. Сухомлинский:
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
Актуальность разработки.

Проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук у детей.

Низкий уровень координированных движений руки у современных детей формирует школьные трудности.

Развитие мелкой моторики рук является важным моментом в формировании полноценного и успешного человека Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей.

Публикация «Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности» размещена в разделах

Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности

Для реализации работы с детьми по данной теме были выдвинуты следующие цели и задачи:

Познавательные:

Развитие и формирование знаний детей об окружающем средством игровой предметности.

Формирование умений определять свойства предметов через игры эксперименты, игры исследования.

Развивающие:

Способствовать развитию мелких мышц кисти, гибкости рук.

Развитие психических процессов:произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.

Улучшать двигательную активность детей и формировать навыки самообслуживания.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки, овладение средствами общения с одновременной активизацией речевого и тонкомоторного центра. Формирование элементарных правил поведения положительного отношения друг к другу.

Создание эмоционально- комфортной обстановки в группе, которая поможет в овладении средствами общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Задачи для родителей:

Познакомить с понятиями и дать представление о важности развития мелкой моторики рук детей.

Разработать рекомендации для создания условий развития навыков мелкой моторики через различные виды деятельности в семье.

Расширить представления родителей и познакомить с приемами самомассажа.

Характеристика возраста:( 3-4 года)

4-й год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Первая связана с формированием личности вторая с формированием деятельности.

Происходит становление сенсомоторного мышления. мыслительные задачи решает руками, действиями.

Продолжают формироваться разные способы обследования, включая простейшие опыты. Появляется интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Игра становится ведущим видом деятельности.

Речь становится более сложной и развернутой. Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности.

Реализация разработки:

Для достижения наибольшей эффективности при реализации данной разработки мною используется новые образовательные технологии:

Игровые технологии

Здоровье сберегающие технологии

технология ТРИЗ

технология развития театрального творчества

технология проблемного обучения

технология межличностной коммуникации и другие.

Использую различные методы и приемы:

Словесные методы (они несут эмоциональные функции)

Игровые методы (помогают заинтересовать, добиться более качественного результата)

Практические методы (будят воображение, развивают творчество)

Наглядные методы (позволяют создать общее представление о движении)

Остановимся на реализации разработки через различные виды игровой деятельности:

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Физкультминутки,игры спортивные.

Одним из основных видов игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры они проводятся ежедневно

Фото №1 Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Кроме того естественным и доступным средством развития ручной умелости является физические упражнения (кегли, кольцебросы, серсо и т. п.)

Театрализованные игры

С. И. Мерзляков:
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, в игре он познает мир.
Одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук детей являются театрализованные игры. театр один из самых доступных видов деятельности, он позволяет решать многие актуальные проблемы

Фото №2 Актуальность разработки Фото №3 Проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук у детей

Развивающие игры.

Игра, которая способствует развитию интелекта или физических навыков называется развивающей. Эти игры необходимы ребенку для развития наглядно - действенного мышления, а так же для координированных движений руки и глаза.

Низкий уровень координированных движений руки у современных детей формирует школьные трудности Развитие мелкой моторики рук является важным моментом в формировании полноценного и успешного человека Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей Для реализации работы с детьми по данной теме были выдвинуты следующие цели и задачи Познавательные Развитие и формирование знаний детей об окружающем средством игровой предметности Формирование умений определять свойства предметов через игры эксперименты игры исследования

[/b ]Игры с дарами природы

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуется какие - то специальные игровые пособия. В этих играх используется подручный материал, который есть в любом доме. Игры с прищепками, пробками, шишками, орехами. Разбор круп, мелких предметов.

Фото №4 Развивающие Способствовать развитию мелких мышц кисти гибкости рук Фото №5 Развитие психических процессов произвольного внимания зрительного и слухового восприятия памяти речи детей Фото №6 Улучшать двигательную активность детей и формировать навыки самообслуживания

Игры с песком и водой

Для игр с песком и водой в группе можно оборудовать уголок " Дары природы"

Что нужно для игры с песком?

А надо в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство на пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру,

Подобно богу

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Воспитательные Формировать коммуникативные навыки овладение средствами общения с одновременной активизацией речевого и тонкомоторного центра Формирование элементарных правил поведения положительного отношения друг к другу Создание эмоционально комфортной обстановки в группе которая поможет в овладении средствами общения друг с другом в процессе игровой деятельности Задачи для родителей Познакомить с понятиями и дать представление о важности развития мелкой моторики рук детей

Игры с рисованием

Влияние изобразительной деятельности на ребенка ничем незаменимо и невосполнимо. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче ему будет выводить первые слова.

Самомассаж по системе " Су - Джок"очень нравится детям. он обладает высокой эффективностью и базируется на традициях Акупунктуры и восточной медицины и является лучшей системой оздоровления на сегодняшний день.

Фото №7 Разработать рекомендации для создания условий развития навыков мелкой моторики через различные виды деятельности в семье

Работа с родителями

Ведется только через сотрудничество и партнерство.

Для родителей и детей:

Конкурсы игр,поделок, чаепития с играми, викторины, проекты

Для родителей:

Консультации, мастер классы, библиотечка, тестирование, анкетирование.

Для воспитателей и родителей:

Создание предметной среды совместными усилиями,сбор материала, создание картотеки пальчиковых игр, изготовление игрового материала.

освоение самомассажа по системе " Су - Джок"

Фото №8 Расширить представления родителей и познакомить с приемами самомассажа

.

В результате применения данной методической разработки, четко прослеживается повышение компетентности воспитателя по вопросам формирования интегративных качеств у детей и организации образовательного процесса с использованием различных видов игровой деятельности.

Изменение физических, личностных и интелектуальных характеристик детей.

Дети хорошо владеют навыками самообслуживания и трудовыми навыками.

Улучшаются результаты в художественном творчестве и конструировании.

Повышается познавательный интерес.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД