Получи документы

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны

Владислава Беловолова
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны
▼ Скачать + Заказать документы

Чувства патриотизма и гражданственности необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства дети должны получить начальные представления о возникновении Российского государства, его первых князьях; о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогащает их любовь к Отчизне, вызывает стремление быть похожими на наших великих предков, любить и уважать семью, товарищей, окружающих [3].

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны» размещена в разделах

Дошкольный возраст –это то время, когда закладываются основы знаний о своей Родине, ее истории и традициях, а также идет процесс воспитания патриотических чувств, чувства любви к родному краю, чувства уважения к старшим [2].

Решение задачи приобщения дошкольников к истокам исторического наследия, формирования патриотических чувств и обогащения социального опыта, вовлечения дошкольников в работу по возрождению духовно-нравственных ценностей семьи и общества полностью соответствует потребностям ребенка дошкольного возраста, родителей и семьи, дошкольного образовательного учреждения и общества в целом [1].

Мы реализуем работу в ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны.

Ставим следующие задачи:

1. Познакомить детей с символикой нашей страны.

2. Развивать интерес у детей к художественным произведениям, традициям и промыслам Белгородчины.

3. Воспитывать в детях чувство гордости и уважения к совершенному подвигу русским народом во время Великой Отечественной войны.

Предлагаем реализовывать с детьми, педагогами и родителями следующую работу.

С детьми:

1. Поделки по промыслам Белгородчины, арт-зона «Ваш подвиг бессмертен», «Бессмертный полк».

2. Видеофильм «Курская битва».

3. Создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Педагоги:

1. Оформляют конспекты занятий и презентации по теме.

2. Оформляют выставки в группах : «Курская битва».

3. Оформляют лэпбук «Великая Отечественная война».

Для родителей и предлагаем следующее:

1. Творческая выставка «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее».

2. Видеофильм о реализуемой работы с детьми в данном направлении.

Ниже представим перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны (табл. 1).

Таблица 1

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны

1 этап – подготовительный

Форма работы

Цель

Сроки

1

Сбор информации : литературные произведения, видеофильмы, музыкальные произведения, иллюстрации

Наглядно дать представление о «Моем городе», «Моей стране», «Никто не забыт»

01.09.2023-30.09.2023

2

Подготовка цикла бесед

«Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России», «Область в которой мы живем», «Белгородчина – это звучит гордо!», «Герб нашей области», беседы о Великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов. «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны».

01.10.2023-15.10.2023

3

Анкетирование родителей.

Патриотический челлендж флага Белгородской области.

Родительское собрание на тему: «Патриотизм сегодня».

Выявить знания родителей о нравственно-патриотическом воспитании в семье.

Познакомить детей с главным символом Белгородской области (Флаг)

Расширить знания родителей о патриотическом воспитании дошкольников.

16.10.2023

23.10.2023

23.10.2023

31.10.2023

4

Диагностика воспитанников

Литературный досуг «День народного единства»

Создание картотеки по нравственно– патриотическому воспитанию

разработка конспектов занятий;

пополнение методической литературы, наглядного материала;

подбор детской художественно литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки, иллюстраций, музыкальных произведений.

Выявить знания детей о нравственно-патриотическом воспитании, истории родного края.

Сформировать у детей знания о празднике, об исторических моментах в жизни России, демонстрировать детям значение сплоченности в жизни каждого человека и народа.

Организовать условия для расширения основ патриотического сознания детей. Обеспечить формирование полноценных знаний по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

01.11.2023

15.11.2023

03.11.2023

16.11.2023

30.11.2023

2 этап Основной

5

Беседа: «Наш флаг, герб, гимн»

Презентация на тему: «День Конституции»

Выставка рисунков на тему: «Государственные символы России»

Знакомство с главными символами России.

Формирование представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Закрепить знания о символике России (флаг, герб, гимн). Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Популяризация государственных символов РФ и развитие творческих способностей дошкольников.

01.12.2023- 08.12.2023

12.12.2023

12.12.2023- 29.12.2023

6

Народные традиции Руси.

Встреча с интересными людьми Белгородчины

Приобщение детей к народным традициям Руси «Колядки».

Знакомство с творчеством художника и его работами.

09.01.2024- 13.01.2024

22.01.2024

7.

Оформление коллажа «Мой город, моя Белгородчина» (достопримечательности города)

Арт-зона «Наши защитники»

Спортивное развлечение к Дню Защитника Отечества. (сценарий спортивного досуга)

Расширять представления детей о Белгороде, как о городе в котором они живут.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представление о Российской армии и военных профессиях.

Закреплять знания о военных профессиях, формировать ловкость, координацию движений, воспитывать патриотические чувства.

5.02.2024

12.02.2024

22.02.2024

8.

Викторина «Родной край Белгородчины»

Коллективная аппликация «Мой родной город»

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря «Русь Великая»

Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления их с культурой и историей родного края.

Формировать представление детей о родном городе.

Расширить знания дошкольников об эпохе, культуре и быте древней Руси.

4.03.2024

11.03.2024

20.03.2024

9.

Квест для детей и родителей «На передовой»

Сюжетно-ролевая игра (подвижная игра) «Помощь тыла. Дети и война»

Конкурс юных художников «Огненная дуга»

Экскурсия по местам воинской славы п. Прохоровка.

Формирование знаний воспитанников и родителей о военных действиях во времена ВОВ.

Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи друг другу.

Сформировать понимание важности данного исторического события.

Знакомство с историей одного из крупнейших и значимых военных событий в истории ВОВ –«Прохоровского танкового сражения»

1.04.2024

15.04.2024

22.04.2024

27.04.2024-28.04.2024

3 Этап- Заключительный

10.

Бессмертный полк.

Конкурс чтецов

«Широка страна моя Родная»

Литературно-музыкальный досуг.

Видеофильм «Россия священная наша Держава»

Итоговая диагностика

Сохранить память о подвигах наших прадедов во время ВОВ.

Расширение представлений о родной стране, воспитание гордости за свою страну.

Создание условий для реализации творческой активности воспитанников в направлении патриотического воспитания.

Обобщить наработанный материал.

Провести мониторинг приобретенных знаний.

.05.2024

13.05.2024-

17.05.2024

20.05.2024

27.05.2024

30.05.2024-31.05.2024

Таким образом, актуальность проблемы формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Необходимо научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географически, природно-экологическим своеобразием нашей страны.

Библиографический список

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007. 203 с.

2. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011. 192 с.

3. Суслова М. В. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников посредством приобщения к историческому наследию русского народа / М. В. Суслова, Н. П. Чеботарева, Ю. А. Головина // Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 600-603.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Беловолова (УИ 1469038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД