МААМ-картинки

Формирование нравственных ценностей у дошкольников

Ольга Русина
Формирование нравственных ценностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственных ценностей у дошкольников.

Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Ценности задают общеразделяемые правила поведения.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Формирование нравственных ценностей у дошкольников» размещена в разделах

Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей. К сожалению, многие родители и педагоги утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Воспитание малыша с пеленок превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры.

Именно в семье благодаря ощущению " живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт. Семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения.

Забота о близких. Заповедь «Чти отца своего и мать свою». Значение пословицы «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает». Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность).

Однако в большинстве случаев дети достаточно длительное время пребывают в дошкольном учреждении, где на помощь родителям в формировании духовно-нравственных ценностей приходят педагоги ДОУ. Важным компонентом выступают наблюдения в различных видах деятельности, беседы как с детьми, так и с родителями, касающиеся индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Важную роль играет художественная литература – богатейший источник, побудитель чувств, специфически человеческих (нравственных, эстетических). Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Игра – ведущая деятельность ребенка, а также в игре дети отражают жизнь любимых героев произведений. Таким образом, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии: загадки, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки.

В старшем возрасте используются пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Пословицу можно использовать во всех процессах воспитательной работы.

Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным.

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие.

Сказки воспитывают гордость за свой народ, Любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, и, одобряет трудолюбие, смелость, верность.

Таким образом: ребенка следует ориентировать на созерцание доброго, положительного. Важно учить его прощать и просить прощение, поддерживать товарища, помогать ему, находить выход из сложившейся ситуации, а не смеяться над ним. И конечно, непременным условием успешности формирования нравственных ценностей является любовь родителей и педагогов к детям. Без этого дети не научатся любить окружающих, заботиться о них.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей у дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных ценностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД