Папки-передвижки

Формирование общения у детей 5–6 лет

Сажина Наталья Викторовна
Формирование общения у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ проблемы показывает, что современная психология и педагогика располагают определенными сведениями относительно сущности общения и коммуникативных навыков; отмечается решающая роль общения в психическом развитии ребенка в целом. Существенное место в исследованиях уделено содержанию общения, средствам общения, описанию уровней общения и видов общения, методам изучения общения и межличностных отношений. В то же время представления о практических методах и приемах формирования общения и развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста остаются недостаточно разработанными. В связи с этим актуальными остаются вопросы изучения особенностей развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте и выявления психолого-педагогических условий эффективного их развития у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование общения у детей 5–6 лет» размещена в разделах

В дошкольном детстве в результате общения со взрослыми и сверстниками формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль поведения и появляется представление о самом себе. Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения, формируется один из необходимых компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Безусловно, к успешному результату приводит не всякое формирование общения у ребенка-дошкольника, а только организованное в соответствии с нравственными, общечеловеческими принципами. Оно должно сопровождаться, с одной стороны, воспитанием внимания к другим людям, а с другой – сообщением ему нужных знаний по культуре человеческого общения. Так, например, нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-либо другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т. д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.

Таким образом, основываясь на исследованиях, посвященных формированию общения и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, мы можем сделать следующие выводы:

- во-первых, характеризуя состояние изученности проблемы применительно к дошкольному возрасту, приходиться констатировать, что в психолого-педагогической литературе многие аспекты формирования коммуникативных навыков остаются мало разработанными. Недостаточно раскрыты содержание коммуникативных навыков и умений, критерии и показатели их сформированности у детей дошкольного возраста, не определена последовательность включения дошкольников в процесс их формирования;

- во-вторых, коммуникативные навыки и умения нужно формировать в процессе различных видов деятельности, главным из которых является развитие речи, без которого невозможен процесс коммуникации.

- в-третьих, принимая во внимание возрастные особенности детей, необходимо подобрать такой комплекс направлений, форм, методов и приемов психолого-педагогической работы, при которых формирование коммуникативных навыков осуществлялось бы наиболее успешно.

Данная проблема остается актуальной, она представляет интерес для дальнейшего исследования и развития, поиска новых способов и средств развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование общения у детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование общения у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сажина Наталья Викторовна (УИ 3275478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД