МААМ-картинки

Формирование основ безопасности в быту

Борисова Екатерина
Формирование основ безопасности в быту

Формирование основ безопасности в быту

Детей познакомили с произведениями детских писателей: П. Тарыгиной «Как Тимоша царевну спасал», И. Детков «Пожар в море» и т. д.

Наибольший отклик у детей вызвало произведение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рассказ "Пожарные собаки" начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли - пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей. Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

Публикация «Формирование основ безопасности в быту» размещена в разделах

Большое внимание уделяли отработке практических умений и навыков Моделировали ситуации: «задымление в группе», «дым из окна соседнего дома», «нашёл зажигалку в квартире» и др. Например, надо выбраться из горящей квартиры, а дверь закрыта. Какой вариант предлагают дети? Они говорят, что можно выйти на балкон и просить помощи у прохожих. А если балкона нет? Открыть окно. А если не сумели его открыть?. Каждый раз усложняли задачу, чтобы дети нашли несколько вариантов выходов из сложной ситуации.

С детьми решали проблемную ситуацию «Мама оставила сушить бельё над плитой». Вместе с детьми обсудили данную ситуацию, беседа была проведена с целью дать детям знания о том, что не нужно сушить вещи над горящими предметами. В ходе проведения беседы детям было предложено описать по картинки правильно ли мама сделала что начала сушить бельё над плитой и как бы они поступили в этой ситуации. Дети вспомнили и рассказали, как бы они поступили, чтобы сделали на месте мамы.

В ходе спортивного развлечения «Пожарные на учении» дети выполняли разные задания: преодолевали препятствия, «тушили пожар», отвечали на вопросы, читали стихи.

В ходе просмотра презентации «Правила пожарной безопасности» детей познакомили с правилами поведения во время пожара, они узнали что:

-если в доме что-то загорелось, стоит немедленно покинуть квартиру;

-нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;

-ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей;

-нужно вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Нужно объяснить диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната, что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);

-когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество;

-обязательно предупреди соседей. Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных;

После этого детям было предложено нарисовать рисунок по теме «Огонь - добрый, огонь – злой».

Чтобы лучше узнать о работе пожарного, наши дети посетили виртуальный музей пожарной части.

Прикреплённые файлы:

formirovanie_4r0ip.pptx | 2591,98 Кб
 
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности в быту
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД