Харитонова Светлана Геннадьевна
Организация и проведение праздников как средство патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание – длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе. Воспитание любви к Родине, Для ребенка Родина – это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями, его семья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. «С чего начинается Родина?» Да, наверное «с той песни», а еще с того знакомого места с детства, где мы родились, где мы играли, бегали, гуляли. Дети с удовольствием поют песни про родных, дружбу, семью, детский сад. Они им особенно понятны и очень любимы.
Публикация «Организация и проведение праздников как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Большие потенциалные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Через народные песни и танцы в детях воспитывается чувство патриотизма национальной гордости. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игре на русских музыкальных инструментах и т. д
Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого
Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 3. воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитаниюПраздники с мамой:- День матери,- Праздник 8 марта. Праздники героико-патриотические:-День народного единства,-День защитника отечества,-День Космонавтики,-День Победы,-День защиты детей,- День России. Праздники культурно-исторические:- Народные календарные праздники (Коляда, Масленица);-Сезонные праздники и развлечения в фольклорном стиле (Осенние посиделки, Весенняя ярмарка).Участие в фестивалях и конкурсах патриотической направленности.