Приложение МААМ

Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой

ГАЛИНА ЧЕРТЕНКОВА
Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только взрослых, но и детей. Популярная музыка с ярко выраженными ритмическими акцентами делает упражнения похожими на танцы. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Ритмика общедоступна, высокоэффективна и эмоциональна. В ней не ограниченный выбор движений, воздействующих на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких, как ловкость, гибкость, пластичность, выносливость. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Дети особенно отличаются подвижностью и грациозностью, у них хорошо развита способность к выразительным движениям. Как выяснилось, двигательная активность нужна им не только для хорошего физического, но и психического развития. Ребенку вообще присуща большая потребность в движениях. А движения, имеющие ритмичный характер, да еще с музыкальным сопровождением вызывают у детей желание красиво двигаться, дают возможность выразить себя в движении, получить заряд хорошего настроения, положительных эмоций. Особое значение имеет одежда ребенка – удобная, привлекательная, яркая.

Публикация «Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой» размещена в разделах

Занимаясь с детьми на физкультурных занятиях, наблюдая за ними в другой двигательной деятельности, появилась идея создания кружка «Ритмическая гимнастика». Чтобы обеспечить содержание таких занятий, была разработана картотека комплексов разных стилей. Каждый стиль основывался на двух общеразвивающих комплексах. Они составлены согласно определенной структуре, позволяющей выдержать все нормативные параметры, и имели достаточно упражнений на подражание образам животных, растений, насекомых, птиц и рыб, например, упражнение «кошечка», «тигр играет хвостиком». А также использовались приемы фантазирования явлений живой и неживой природы – «сдуй снежинку», «легкое облачко». Использование таких приемов позволяет решать задачу приобщения ребенка к природе. Составляя картотеку музыкальных сопровождений, учитывался стиль каждого комплекса. Музыка не только создает радостный настрой, но и активизирует движения, содействует развитию двигательных навыков путем «подсказывания», вызывания соответствующих реакций. В процессе занятий ритмикой улучшилась координация движений, совершенствовалось чувство ритма, пластика, гибкость, у детей появилась уверенность и непринужденность, обусловленная сознанием власти над движениями своего тела в пространстве. Главный же результат занятий ритмикой – воспитание внутренней дисциплины. Это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. Значимость занятий ритмикой настолько велика и дает настолько мощный толчок в плане как эмоционально – чувственного, так и физического развития, что с полным основанием можно перенести кружковую работу в блок занятийной деятельности.

Параллельно проводились занятия кружка «Фитобар». Занятия в кружке предусматривали создание условий для эмоционального благополучия детей. Принципиально новым психологическим подходом стало регулярное использование тренингов. Сочетание спокойной музыки, рассказывание легенд, экологических сказок позволяло легко, непринужденно, естественно и интересно создавать благоприятную атмосферу. Другой немаловажной задачей было знакомство детей с лекарственными растениями и их свойствами. Некоторые растения были нам уже знакомы, но на занятиях фитобара мы узнавали о них много нового: где растут, любят ли солнце, влагу, какими свойствами обладают. После занятия дети получали пакетик с лекарственным растением и дома со своими близкими могли приготовить отвар, поделиться полученными знаниями. Это доставляло огромное удовольствие детям, а главное позволяло закрепить знания о растениях. Создавая условия для эмоционального комфорта, пришли к выводу, что именно фитобар создает особый неповторимый психологический эмоционально – чувственный фон. Он дает возможность легко и изящно делать новые открытия, исследования в загадочном мире лекарственных растений, перевоплощаться в образный волшебный мир легенд и экологических сказок. Таким образом, происходит реализация духовных потребностей ребенка.

Так как на занятиях ритмической гимнастикой нагрузки высоки, появилась потребность во введении различных моментов на расслабление. Вот тут-то и возникает идея объединения двух занятий, казалось бы, разных по своему содержанию и формам организации.

В первой части занятия дети получают физические нагрузки, испытывая при этом «мышечную радость», а после упражнений на восстановления дыхания, в комфортной обстановке могут насладиться вкусом ароматного отвара и окунуться в мир сказок и легенд. Показатель успешности такого объединения – сияющие лица, отличное настроение, желание поделиться впечатлениями друг с другом и главное вернуться и все повторить. И если мы предоставим детям такую возможность – грамотно, искусно, красиво - это самый большой подарок, который может сделать педагог. Наличие стойких привычек, желание повторить говорит о сформированности опыта личности и о том, что любимая деятельность занимает в сознании человека прочное место. Формирование привычки идет тем быстрее, чем чаще повторяется эта деятельность. Таким образом, если взрослые будут прививать детям привычки, воспитывать потребность в движениях, формировать определенные навыки и будут делать это в системе, и дети при этом будут получать радость, то мы вырастим человека здорового, счастливого и успешного во всех его проявлениях.

Публикации по теме:

«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Примерная схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Схема 1 Подготовительная группа (общая длительность занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ЧЕРТЕНКОВА (УИ 157564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД