Получи документы

Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте

Алла Беликова
Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование понятия «большой- маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте.

Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые вместе с ребенком. Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление. Играя, они постоянно производят массу действий: ощупывают, нюхают, перемещают и. т. д. Поэтому экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.

Публикация «Формирование понятий „большой-маленький“ в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте» размещена в разделах

В процессе игр-экспериментов :

-активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно

возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,

сравнения, классификации и обобщения

-расширяется словарный запас малышей

- обогащается память ребенка

-развивается наблюдательность, интерес детей к окружающему миру

-дети мотивируются на осмысленную познавательную деятельность.

В нашей работе мы достаточно часто используем игры – эксперименты.

Основные приемы:

-наблюдение,

- первичное обследование предмета,

-подражание,

-упражнение испытание (проверка, проба, обыгрывание, эксперимент,

-комментирование действий ребенка,

-художественное слово,

-словесное указание,

-объяснение,

-показ действий с предметами.

Игры эксперименты различной тематики уместны и применимы практически во всех видах деятельности, как в НОД, так и в совместной, самостоятельной и так же в режимных моментах. В своем выступлении хотелось бы остановиться на одном из направлений работы, а именно: формирование первоначального представления о понятии «большой-маленький» у детей полутора-двух лет.

Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи :

1. Познакомить детей с понятием «большой - маленький»

2. Побудить детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов

3. Учить различать и объединять предметы по величине

4. Приступить к процессу формирования элементарных навыков экспериментирования в ходе игровой деятельности.

Для реализации данных задач, были созданы соответствующие условия, а именно:

1. В пространственно-развивающей среде находятся: игрушки разного размера: мячи, кубики, конструкторы, куклы, лопатки и пр.

2. Корзины, коробки разного размера

3. Дидактические игры

Рассмотрим наиболее результативные игры по формированию элементарных представлений «большой-маленький» :

1. «Домик для мишки»

2. Игры с мячами и корзинами

3. Игры вкладыши

4. Игры с пирамидками

5. Игры с матрешками

6. Игры с кубиками

7. «Прятки»

Выводы:

Формирование элементарных представлений о понятии «большой-маленький» у детей 1,5 – 2-х лет это сложный и продолжительный процесс.

Одним из эффективных методов формирования данных представлений были и будут игры-эксперименты.

Задача воспитателя разумно организовать и поддерживать работу по данному направлению.

Публикации по теме:

«Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» «Формирование культуры поведения за столом в раннем возрасте.» воспитатель: Ошестова М. В. воспитатель: Агеева Т. Ф..

Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы,.

Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности- главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Музыкальное воспитание в раннем возрасте "Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. " (Максим Горький) Специалисты-психологи по перинатальному, то есть.

ООД «Большой-маленький»ООД «Большой-маленький» Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький» Воспитатель: Корчагина Елена.

Предметная деятельность в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте Симонова Наталья Дмитриевна педагог-психолог МДОУ детский сад №88 «Цветочный город» Предметная.

Проект «Наш маленький — большой мир» Проект «Наш маленький – большой мир» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Иванова Надежда Алексеевна Участники проекта:.

Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.

Статья «Игра в раннем возрасте» Райкова Д. А., воспитатель первой группы раннего возраста СТАТЬЯ «ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ» Отечественные психологи признают, что игра — это.

Значение игры в раннем возрасте Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Алла Беликова (УИ 1179847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД