Приложение МААМ

Проект «Наш маленький — большой мир»

Надежда Иванова
Проект «Наш маленький — большой мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наш маленький – большой мир»

Автор проекта : воспитатель группы раннего возраста

Иванова Надежда Алексеевна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре

Тип проекта : исследовательский

По количеству участников: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Постановка проблемы:

Публикация «Проект „Наш маленький — большой мир“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Актуальность темы:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим».

Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

При формировании основ естественно — научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Цель проекта :

Совместно с родителями знакомить детей со свойствами воды и песка, способствовать формированию умений экспериментирования с предметами, способствование развитию мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта :

• Способствовать укреплению физического и психического здоровья малышей;

• Обеспечивать эмоциональное благополучие;

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

• Способствовать развитию чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

• развивать психические процессы детей, познавательные способности;

• Способствовать развитию мелкой моторики;

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

Задача педагога:

Сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Работа с родителями - сбор информации (фото, художественная литература)

2. Создание альбома для фиксирования игр – экспериментов дома совместно родителей с детьми «Наш маленький, большой мир»

3. Составление перспективного плана по реализации проекта.

Мотивация:

Зайка принёс картину «Дети играют в песочнице». Он не знает во что дети играют. А, давайте расскажем зайке что такое песок и научим его играть с ним?

2 этап - практический

№ Мероприятие Ответственный Сроки

1 Беседа с детьми на тему «Где мы встречали песок» Воспитатели 13 марта (1 пол. дня)

2 Совместная продуктивная деятельность с детьми (рисование на песке)«Следы» Воспитатели 14 марта (2 пол. дня)

3 Домашнее экспериментирование с песком Родители, дети В течение всего проекта

4 Дидактические игры «Найди шарик», «Железная дорога», «Маленький художник», «Игрушка - потеряшка», «Башня высокая - низкая» Воспитатели, дети В течение всего проекта

5 Самостоятельная деятельность детей – рассматривание иллюстраций Воспитатели В течение всего проекта

6 Совместная деятельность с детьми «Печем печенье» Воспитатели, дети, родители 15 марта

7 Эксперимент – «Куличики из сухого и мокрого песка» Воспитатели, дети 16 марта

8 Подвижная игра «Найди предмет в песке» Инструктор по физической культуре, дети 17 марта (2пол. дня)

9 Пальчиковая игра «Песок» Воспитатели, дети, родители В течение всего проекта

10 Сказка на песке «Солнышко» Воспитатели, родители В течение проекта

3 этап - итоговый

1 Создание детско – взрослого альбома экспериментов «Наш маленький – большой мир» Воспитатели, родители, дети В течение всего проекта

2 Создание галереи детских работ «Рисуем песком» Воспитатели, дети В течение всего проекта

3 Волшебные вазы с цветным песком «Весёлые вазы» Воспитатели, дети В течение всего проекта

4 Презентация совместной деятельности с детьми и родителями «Волшебные свойства песка» Воспитатели, родители, дети, 17 марта

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

Мероприятия посвященное 1 сентября-Дню Мира. Для детей младших групп на тему: «Наш маленький МИР — родной Георгиевск».Мероприятия посвященное 1 сентября-Дню Мира. Для детей младших групп на тему: «Наш маленький МИР — родной Георгиевск». Звучит музыка - дети младших групп выстраивается в полукруг Ведущая здоровается с детьми и родителями. Сегодня праздник 1 сентября, в этот.

ООД «Большой-маленький»ООД «Большой-маленький» Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький» Воспитатель: Корчагина Елена.

Проект «Наш маленький прудик» «Наш маленький прудик» (Вид проекта: Опытно – экспериментальный краткосрочный.) Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы Идеи проекта:Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш маленький — большой мир»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш маленький — большой мир»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 408090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД