МААМ-картинки

Формирование поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры

Цветкова Елизавета
Формирование поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры.

Цветкова Елизавета Андреевна.

Г. Дзержинск.

Окружающий нас мир входит в жизнь ребёнка постепенно. Сначала его мир состоит из мамы и папы, потом в жизни появляются незнакомые ему люди. Чтобы малыш мог комфортно и легко общаться с окружающим миром, его нужно этому научить. Сам он пока не знает как вести себя в той или иной ситуации.

Публикация «Формирование поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры» размещена в разделах

Здесь мы обращаемся к воспитанию культуры поведения. Это огромная работа проделанная как родителями, так и педагогами в дошкольном учреждении. Именно от них зависит дальнейшая коммуникация ребёнка и окружающего мира. В дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.

Следует отметить, что воспитание культуры поведения это именно командная работа семьи и педагога. Каждая семья индивидуальна, в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения. И обязанность каждой семьи – развить культуру поведения своего ребенка с помощью своих поступков и тех действий, которые помогут в последствии ребенку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло.

Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим и др.).

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества.

Самый эффективный способ формирования поведения – игра. Всё детство ребёнок познает этот мир через игру. Он играет с вещами и через тактильные ощущения различает твердое, мягкое, теплое и горячее.

Игра – средство представления и понятия культуры поведения, даёт ребёнку в яркой и доступной, а также интересной форме узнать как принято себя вести, заставляет его задуматься над своим поведением.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Они затрагивают правила гостевого этикета и не только. Возьмем в пример постановку по сказке "Репка". В этой игре чётко виден семейный этикет. Каждый в семье должен поддерживать друг друга, как в случае с "Дедкой". Ему на помощь пришла вся семья в том числе и домашние животные, что тоже показывает отношение сказки к нашим маленьким друзьям, они являются частью семьи. Не было бы хотя бы одного, они бы не справились. Это говорит о том, что каждый в семье важен.

В каждой сюжетно-ролевой игре можно найти моменты воспитания культурного поведения. Например игра в разные профессии продавец, врач и т. д. Можно акцентировать внимание детей на правила поведения в магазине или поликлинике.

Дидактические игры хороши при отработке правил норм и этикета, также их можно сделать самостоятельно. Таких игр огромное количество и задания могут быть самыми разными: выбери подарок маме, папе, брату; выбери карточки со столовыми приборами для обеденного стола; выбери подходящие цвета для твоих брюк; выбери какую одежду можно надеть на прогулку зимой, летом, осенью.

Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, окружающему нас миру, умение преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувство благодарности за заботу и уход, послушание и чувство симпатии, дружелюбие к детям и взрослым.

Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков — опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды. Оценка действий и поступков меняется в соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения. Если в начале усилия детей постоянно поощряются и оцениваются положительно, то в дальнейшем надо относиться, как должному явлению, оценивать только качество действий.

Для усвоения детьми более трудных правил культурного поведения целесообразно использовать коллективные игры — игры-упражнения (у каждой вещи своё место, поддержание порядка, игры-инсценировки (умеешь ли ты дружить). Они помогают воспитателю выровнять уровень овладения навыками каждым ребенком группы.

Дети способны проявлять большую активность и самостоятельность не только в игровой деятельности и самообслуживании, но и в различных видах труда, в общении с окружающими людьми и природой. Усвоенные навыки дети используют в новых для них жизненных ситуациях. Постепенно эти навыки переходят в устойчивую привычку.

Список литературы:

Артемьева, Т.  И.  Развитие личности и ее способностей /Т.  И.  Артемьева. -М. : АСТ, 2009.

Воспитание культуры поведения у  детей дошкольного возраста / / Под ред. Н.  Н.  Поддъякова, Ф.  А.  Сохина.  — М. : Логос, 2012

Божович, Л.  И.  Проблемы формирования личности /Л.  И.  Божович.  — М. : Инфра-М, 2011.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование поведения у детей младшего дошкольного возраста средствами игры» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Елизавета (УИ 2793169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД