Наталья Мартынова
Формирование познавательной мотивации дошкольного возраста (средняя группа). Совместная деятельность «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование познавательной мотивации дошкольного возраста (средняя группа) при интеграции образовательных модулей («Познание», «Музыка») в соответствии с ФГОС ДО:
Совместная деятельность «Сказочные приключения»
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Публикация «Формирование познавательной мотивации дошкольного возраста (средняя группа), Совместная деятельность „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Задачи: Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1до 5; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, соотносить геометрические фигуры с изображением на листе бумаги, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, помочь попавшему в беду.
Методы и приёмы.
Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
Наглядные: использование декораций, атрибутов сказки.
Игровые: игра-приветствие «Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хоровая игра.
Практически: выполнение заданий сказочных героев.
Действующие лица: Маша, Яблонька, Печка, Речка (девочки, Гусь (мальчик, Братец Иванушка (кукла).
Последовательность работы
Воспитатель. Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовём к себе в гости Сказку.
Речедвигательная игра – приветствие «Здравствуй, Сказка»
Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют разные движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны и т. д. Под любую русскую милодию.
Воспитатель и дети.
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждём всегда.
Здравствуй, Сказочка не новая,
Всем давным - давно знакомая!
К нам по чаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель. К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси – лебеди», а мы все превратились в её героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его гуси-лебеди унесли). А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Воспитатель. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (ответы). Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки (все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Яблонька). Смотрите яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?
Маша. Яблонька, Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька. Выполните сначала моё задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите.
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры посмотрите.
(дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, что бы цифры на яблоке и тарелке совпадали
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твоё задание, Яблонька?
Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда (показывает)
Воспитатель. Что ж, пойдём дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу, а в это время Печка занимает своё место.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.
Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка. Выполните сначала моё задание, тогда скажу.
Разложи печенья так, чтобы они совпадали с геометрическими фигурками на листе бумаги.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твоё задание, Печка?
Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, Гуси-лебеди полетели вон туда.
Воспитатель. Пойдём дальше братца искать. (Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка). Смотрите, Речка на пути. Маша. Речка,Речка,
Скажи, куда Гуси-лебеди полетели.
Речка. Выполните моё задание, тогда скажу.
Начинается река с тоненького ручейка,
Затем становится всё шире ….
Широка и глубока…
Помогите мне речку правильно собрать- от узкого ручейка до широкой реки.
(Дети выполняют задание, раскладывая полоски от узкого ручейка до широкой реки).
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твоё задание, Речка.
Речка. Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда.
Воспитатель. Идём дальше братца искать (Дети идут по кругу, а в это время Гусь занимает своё место).Смотрите дом Бабы яги на пути, а его Гусь охраняет. Что ты хочешь Маша у Гуся спросить?
Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы яги спасти.
Гусь. Хорошо помогу я вам, пока Баба яга домой не вернулась. Но чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети. Задавай, Гусь свои задачки.
Задачи Гуся.
1. Сколько ушей у двух малышей?
Сколько хвостов у трёх котов?
3. Сколько пальчиков на руке у мальчика?
(Дети решают задачи)
Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба яга домой не вернулась.
(Маша открывает замок ключом, берёт из избушки братца (куклу)). Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.
( Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы яги к речке, от речки к Печки, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.)
Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Речедвигательная игра – прощание «До свидания, Сказка!»
(Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют разные движения: ходьба по кругу, пружинка, хлопки, поклоны и т. д. под любую русскую народную мелодию).
Воспитатель и дети.
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои нашей сказки,
Всё мы знаем без подсказке,
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Машей помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам по чаще приходи, с собой радость приноси!
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?